Идеи для входной зоны![]() Уровень оформления магазинов в последние годы вырос на порядок. Многие торговые фасады и витрины стали настоящим украшением городских улиц, расцвечивая их яркими красками днем и освещая вечером. Но в то же время стало труднее выделить свой магазин: для того, чтобы привлечь внимание покупателей, надо не просто соответствовать общему уровню, а иметь в оформлении отличительные детали и необычные, запоминающиеся элементы. В связи с возрастанием насыщенности площадями в торговых центрах особого внимания требует выделение «внутреннего» фасада и входа – ведь от этого напрямую зависит количество покупателей. Для того, чтобы помочь торговцам успешно решить задачу оформления входа, рассмотрим основные правила для входной зоны и интересные примеры из отечественного и зарубежного опыта. Напомним, что существует три основных составляющих увеличения прибыли, на которые торговец может воздействовать:
Первой составляющей торговцы не всегда уделяют должного внимания, концентрируясь на мерчандайзинге и прочих действиях внутри магазина. Действиях, которые помогут работать с покупателями, которые уже оказались в торговом зале. Но значение первого фактора намного выше у тех магазинов, которые предлагают товары не первой необходимости и расположены на интенсивном, но порой весьма разнородном потоке. Например, в стрит-ритейле или в торговых центрах. Увеличение прибыли за счет эффективного использования потока может быть очень и очень существенным.
Не менее остроумное решение нашел владелец магазина обуви в Пекине: перед входом в свой магазин он установил скульптурную группу детей, меряющих огромные ботинки (фото 2). Разве может ребенок пройти мимо такого аттракциона? Родители тут же достают фотоаппараты, благо происходит все это на центральной улице, где много гостей столицы и иностранных туристов, и перед скульптурой выстраивается очередь. Особое оживление у местных жителей возникает, когда кто-то из рослых европейских или американских пап следует примеру своего ребенка. Неудивительно, что посетителей в этом магазине гораздо больше, чем у соседей.
Известно, что все, что движется, привлекает внимание гораздо сильнее. Поэтому около входа в магазин или в витринах могут выставляться демо-модели, заводные игрушки, дисплеи, надувные фигуры. В галереях торговых центров для торможения ставятся островные киоски, композиции, подойдут также аттракционы и игры. Так, в торговом центре «Метрополь Зличин» в Праге посетители регулярно играют в огромные шахматы, чему владельцы расположенных рядом бутиков очень рады. Движущаяся вода неизменно притягивает взгляды, и с развитием техники растет «сложность» фонтанов и водных композиций. Струи воды могут вылетать «кусочками» и литься сверху по практически отвесной стене, без риска намочить посетителей. Правда, желающим установить в торговом центре подобную водяную стену, следует сделать ее действительно интересной по дизайну – в России мы видели два примера, больше похожие на гигантскую рекламу моющих средств для окон, чем на дизайнерское решение. В азиатских бутиках и сувенирных магазинах часто встречаются ручейки и аквариумы под прозрачными плитками пола (фото 4 и 5). Получается, что посетитель, входя в магазин, вступает на извилистую водную дорожку, которая ведет его по торговому залу. А что, если пройти не по воде, а по мехам (конечно, тоже положенным под ударопрочное стекло)? Наверно, у многих женщин возникнет мысль о норковых шубах, которые состоятельные поклонники будут класть к их ногам. Да не одну, а сразу несколько… Так оформили вход в зал шуб и дубленок в магазине «Керимов» в Москве.
Если магазин расположен не на первой линии и плохо заметен пешеходам, штендеры, навигационные знаки и стрелки смогут помочь, но лишь частично. Гораздо эффективнее приблизить магазин к потоку с помощью выносной витрины с интересными товарами и новинками или длинного козырька над входом, подсвеченного в вечернее время. Одно из самых интересных решений, которое мы видели в Москве, – реконструкция фасада магазина одежды «Калигула» на Ленинском проспекте. У магазина было очень мало шансов быть замеченным пешеходами: вход в магазин находился далеко от тротуара и был плохо виден за углом здания. К тому же, в летний период витрины были закрыты буйными зелеными насаждениями. Автомобилистам, проезжающим мимо, магазин был практически не виден. Позже от входа к тротуару построили открытую галерею, которая оканчивалась витринами (Рис. 1 и фото 6), в результате заметность магазина возросла многократно.
В торговых центрах неплохо работает следующий прием: магазин, который не виден с входа (остается за спиной входящего в ТЦ покупателя или в боковом проходе), размещает плакат со словами «Оглянись!» и какой-либо привлекающей внимание и забавной картинкой. Или сзади раздается необычный звук, заставляющий покупателей повернуть голову. Но эта мера тоже временная, и постоянные покупатели перестают на нее реагировать. Или персонал магазина и соседей-арендаторов, «озверев» от повторяющихся звуковых сигналов, выключают озвучку без ведома хозяина. Необходимо оценить вход в магазин и фасад по следующим критериям:
Итак, первая задача выполнена успешно – покупатель зашел в магазин. Теперь его надо немного «притормозить» на входе. Иначе первую часть магазина покупатель прошествует таким же быстрым шагом, как шел по улице. Конечно же, недопустимо, чтобы торможение осуществлялось механически, и покупатель наталкивался на высокое, тесно расположенное оборудование или спотыкался о ступеньки. Во входной зоне торговых центров помещаются острова-киоски, магазинов самообслуживания – паллеты и подиумы, и поток должен свободно обтекать острова, чтобы при входе не возникало пробки. Оборудование во входной зоне лучше ставить низкое: зал должен привлекать. Для торможения при входе размещаются товары нескольких видов:
На торговых улицах китайских мегаполисов никого не удивишь ни объемной выкладкой, ни обилием людей. Однако, в одном магазине бижутерии в Пекине эффект толпы получил неожиданную трактовку: низкий прилавок с распродажей поставили к оконной витрине, и сами покупатели, выбирающие товар с заинтересованным выражением лица, создавали магазину лучшую рекламу (фото 13).
Даже если входная зона вашего магазина будет не такой оригинальной, она должна быть в любом случае интересной – ведь с входа покупатель формирует первое впечатление о магазине. А теперь поговорим о том, что не рекомендуется размещать во входной зоне:
Эффективная входная зона концентрирует внимание покупателей с самого начала, увеличивается и количество посетителей, и число позиций в чеке. В этом мы неоднократно убеждались, анализируя изменения в продажах. Кира & Рубен Канаян, |
За 25 лет работы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Осуществлены проекты для 240 52 600+ Вместе со своими клиентами я пользуюсь рекомендациями и разработками гг. Канаянов с 2002 года. Это позволило многим компаниям повысить продажи и отдельных товаров, и всех магазинов на десятки процентов. Так что, всем, кто хоть раз решал непростую задачу как выгоднее всего инвестировать свои средства и личное время, могу посоветовать: Купите книгу «Проектирование магазинов и торговых центров». Вы найдете массу апробированных решений, повышающих продажи, приобретете новых покупателей для своих магазинов и получите потрясающий эффект от вложенных инвестиций! Игорь Качалов, генеральный директор, ![]() Книга «ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ и ПЕРСПЕКТИВЫ»
Книга «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» рассказывает о стратегиях девелоперов и розничных торговцев, о направлениях и форматах, которые будут востребованы до 2020 года. В книге представлено множество цифр и показателей из практики действующих объектов, результаты маркетинговых исследований и анализа, проведенного по ряду городов России и других стран. Особое внимание в книге уделяется технологиям работы: представлены подробные методики для девелоперов, управляющих торговых центров, а также для компаний, которые работают в торговых центрах – магазинов, предприятий сферы общественного питания, услуг и развлечений. Даются рекомендации по открытию новых объектов и повышению прибыльности действующих торговых центров и магазинов. |
![]() Наша компания плодотворно сотрудничает с «Юнион-Стандарт Консалтинг» с 2012 года. В 2013-15гг. при строительстве ТЦ «СтройПорт» сотрудниками «Юнион-Стандарт Консалтинг» были разработаны схемы зонирования ТЦ, дизайн-проект интерьера, система навигации торгового центра и дизайн-концепция фасада здания и прилегающего двухуровневого паркинга, в т.ч. дизайн ночного освещения. Все данные проекты были успешно реализованы и внедрены при строительстве ТЦ «СтройПорт». Выражаем Вам глубокую благодарность за успешно реализованные проекты, за оперативное консультирование и готовность всегда откликнуться и дать нужный совет. Хочу особо отметить профессионализм сотрудников Вашей компании. Разработанный дизайн-проект интерьера, фасада и навигации идеально вписался в существующую концепцию развития территории многофункционального комплекса «Грантфлот», куда входит ТЦ «СтройПорт». В дальнейшем, я думаю, нас ждёт ещё не один совместный проект, в положительном результате которого можно быть уверенным. Мелёхин Виктор Александрович, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|