Кира Канаян, Рубен Канаян, Армен Канаян
Оглавление книги
"ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ
и ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ"
Книга «Проектирование магазинов и торговых центров» является руководством при проектировании магазина, универсама, супермаркета или торгового центра.
Предисловие
ЧАСТЬ 1. Предпроектные исследования и анализ для открытия новых магазинов и торговых центров
Глава 1. История развития торговой архитектуры в России в XX веке. Тенденции современности.
Глава 2. Постановка задач проектирования магазина
Наиболее распространенные в России заблуждения, связанные с организацией процесса проектирования.
Критерии оценки торговой архитектуры.
10 этапов подготовки к проектированию.
Глава 3. Анализ места расположения магазина
Методы изучения территории
Как построить процесс анализа территории
Критерии оценки района.
Характеристики территории.
Тип района.
Характеристики населения в районе.
Тенденции развития территории. Матрица развития территории и возможных стратегий.
Влияние объектов инфраструктуры на торговлю.
Исследование территории при помощи метода изохрон.
Изохроны для пешеходов и автомобилистов.
Оценка потенциала расположения магазина.
Глава 4. Сила притяжения магазина
Гравитационная модель торговли Рейли.
Условия, необходимые для того, чтобы магазин создавал собственный поток.
Оценка силы притяжения магазина.
Критерии оценки арендаторов торгового центра.
Глава 5.Потоки и их использование в проектировании магазина
Овладение пешеходными потоками.
Влияние потоков на ассортимент магазина.
Организация пассажа.
Расположение входов по отношению к потокам.
Целесообразность нескольких входов. Выбор места входа.
Глава 6. Оценка участка торгового центра и расположение здания на участке
Критерии оценки участка. Значение критериев в западной и российской практике.
Распределение площади участка.
Планировочные схемы торговых центров.
Зоны действия «магнитов» в торговом центре.
Принципы размещения «магнитов» и других элементов притяжения.
Взаимное влияние функций в многофункциональных комплексах.
Расчет площади, необходимой для парковки.
Требования к парковке.
Глава 8. Выбор концепции и определение требований.
Основные концепции и их характеристики.
Требования к планировке и внутренней логистике магазина в зависимости от концепции.
Глава 9. Изучение и воспитание покупателей.
Изменения в привычках современных покупателей.
Использование эмоций и логики покупателей при проектировании.
Элементы планировки, которые воспринимаются негативно.
Создание маршрута в торговом зале.
Размещение торгового оборудования сложной формы.
Принципы создания комфортного торгового пространства.
ЧАСТЬ 2. Объемно-планировочные решения магазинов и торговых центров
Глава 10. Проектирование фасада
Принятие решения о фасаде магазина.
Восприятие фасада магазина покупателями.
Дорогие и демократичные фасады.
Открытые и закрытые фасады.
Симметрия и асимметрия на фасаде.
Активность фасада.
Решения фасада в зависимости от его ориентации по сторонам света.
Ночной облик здания. Приемы вечернего освещения.
Глава 11. Проектирование входной зоны
Приемы визуального расширения входа.
Принципы организации входной зоны.
Торможение.
Привлечение внимания и возбуждение интереса.
Определение имиджа магазина.
Разделение потоков в зоне входа/выхода.
Глава 12. Проектирование вертикальных коммуникаций и привлечение покупателей на другие уровни магазина или торгового центра.
Проблемы верхних этажей в торговом центре.
Выбор вертикальных коммуникаций и их расположение в торговом центре.
Распределение товарных групп и арендаторов по этажам.
Зал самообслуживания, расположенный в двух уровнях.
Способы решения задачи привлечения покупателей на другие уровни.
Глава 13. Специальные планировочные приемы.
Влияние специальных приемов на коммерческую ценность торговой площади.
Виды специальных приемов.
Визуальные акценты и видовые точки.
Типы «нетоварных магнитов».
Места для размещения точек общественного питания.
Работа со сложными участками торгового зала.
Приемы решения ниш и колонн.
Глава 14. Планировка торговых залов магазинов
Порядок действий при планировке зала.
Определение товаров-«создателей потока» и оценка их силы.
Размещение товаров различного типа спроса.
Типы планировки, возможности их применения, основные особенности.
Учет условий выбора товаров.
Создание маршрута в торговом зале. Виды маршрутов.
Примеры эффективной и неэффективной организации маршрута.
Особенности планировки торговых залов различной формы.
Определение площадей для товарных групп и расстановка торгового оборудования.
Проектирование мест расчета.
Стандарты планировки для сетевых магазинов.
Выделение зон согласно логике покупателя.
Примеры зон в магазинах различной специализации.
Направление потока с помощью визуально привлекательных товаров.
Оценка необходимости изменений в планировке существующих магазинов.
Прогноз результатов, достигаемых с помощью перепланировки.
Глава 15. Планировка торговых центров
Критерии эффективности торговых центров.
Выбор оптимального типа центра для конкретной территории и расположения.
Типология торговых центров.
Перспективы в развитии универмагов.
Распределение потоков в торговых центрах.
Учет торговых и технологических процессов при проектировании.
Приемы, позволяющие повысить ценность арендных площадей.
Услуги и удобства для покупателей.
Глава 16. Цвета в интерьере магазина
Цвет как составляющая образа магазина.
Задачи работы с цветом.
Цветовая символика и связь цветов интерьера со специализацией магазина.
Цветовое кодирование различных зон в магазине.
Использование цветов для привлечения внимания.
Цвета в сезонном оформлении магазина.
Глава 17. Проектирование освещения и световых эффектов
Влияние света на поведение покупателей.
Задачи освещения в магазине.
Создание оптимальных условий для осмотра товаров. Показатели общей освещенности помещений магазинов и торговых центров.
Выбор световой композиции.
Равномерность освещения.
Когда возникают негативные эффекты неправильно подобранного освещения.
Цветопередача. Характеристики осветительных приборов и требования к цветопередаче и оттенку света в магазинах различной специализации.
Рекомендуемое освещение для различных товаров.
Световые акценты, выделение товаров с помощью света.
Комплекс мер по созданию системы навигации.
Информационная среда в магазине.
Структурирование информации.
Графические средства навигации и справки.
Требования к знакам и указателям.
Гармонизация символов и обозначений.
Звуковые и тактильные средства навигации.
Интерактивные средства навигации.
Заключениe
|
За 25 лет работы
нашей компанией было
спроектировано
2 643 040 кв.м
торговой площади
в 13 странах
Осуществлены проекты для
240
торговых центров
52
розничных сетей
600+
магазинов
2100 р.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ
и ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ
«Книга «Проектирование Магазинов и Торговых Центров» редкий по своему содержанию рассказ и детальное последовательное изложение практического опыта как самих авторов, так и многих предпринимателей о создании и управлении торговым предприятием. Систематизированы и приведены сотни интереснейших решений о том, как принять решение о размещение магазина, его структуре, планировки и прочее.
Книга просто ломится, другое слово просто невозможно подобрать, от конкретных примеров, расчетов, базовых показателей и, буквально пошаговых инструкций. Читая книгу, я постоянно ловил себя на желании отложить ее в сторону – она написана таким образом, что хочется, прочитав один раздел тут же применить его на практике.»
Игорь Качалов, генеральный директор, «Качалов и коллеги. Комплексный маркетинг», г. Москва
2100 р.
Книга «ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ:
ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ и ПЕРСПЕКТИВЫ»
Книга «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» рассказывает о стратегиях девелоперов и розничных торговцев, о направлениях и форматах, которые будут востребованы до 2020 года. В книге представлено множество цифр и показателей из практики действующих объектов, результаты маркетинговых исследований и анализа, проведенного по ряду городов России и других стран. Особое внимание в книге уделяется технологиям работы: представлены подробные методики для девелоперов, управляющих торговых центров, а также для компаний, которые работают в торговых центрах – магазинов, предприятий сферы общественного питания, услуг и развлечений. Даются рекомендации по открытию новых объектов и повышению прибыльности действующих торговых центров и магазинов.
Дорогие читатели!
В подарок от авторов
КИРЫ и РУБЕНА КАНАЯН
Вам предоставлена возможность
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
электронную версию бестселлера деловой литературы, книги «МЕРЧАНДАЙЗИНГ»
|
|