Библиотека розничной торговли Проект эффективного магазина: как построить работу.![]() С возрастанием количества торговых объектов в России открытие новых магазинов и реконструкция существующих требуют все большего внимания. Во-первых, актуален вопрос уточнения концепции торговых предприятий, в том числе, при развитии на новых территориях и в новых форматах, во-вторых – объемно-планировочные решения магазинов. Опыт российских торговцев значительно вырос и обогатился, но в любом случае он не может сравниться с традициями торговых династий и мощной теоретической базой, которой располагают западные ритейлеры. Многие решения российским торговцам приходилось вырабатывать «методом проб и ошибок», что нередко приводило к неэффективным затратам сил и средств. Одна из проблем при проектировании магазинов заключается в том, что архитекторы и дизайнеры не представляют себе, как функционирует современный торговый объект, как ведут или могут повести себя покупатели. Поэтому для владельцев торговых предприятий важно правильно сформулировать задание проектировщикам, чтобы те могли выбирать из своего профессионального арсенала наиболее подходящие средства для решения каждой задачи. Эта статья открывает цикл публикаций, посвященный процессу создания и реконструкции торговых объектов. В этой области до сих пор существует острейшая нехватка информации, справочной и нормативной литературы. За годы работы мы имели возможность участвовать в проектах практически на всей территории России, а также в Армении, Казахстане и Украине. Наша компания осуществляла исследования для открытия новых магазинов, создание концепции магазинов, торговых и многофункциональных комплексов, планировку и дизайн торговых площадей, разработку стандартов и экспертную оценку проектов. Среди наших корпоративных клиентов – ведущие российские торговые компании. Специфика нашей работы такова, что мы постоянно сталкиваемся с трудными объектами, решаем проблемы и изыскиваем пути оптимизации. И видим, что торговцы легко могли бы избежать многих проблем и сделать объект гораздо более прибыльным – если бы до начала строительства обладали необходимой информацией! Такую информацию можно почерпнуть в нашей новой книге – «Проектирование магазинов и торговых центров». В ней мы знакомим читателей с законами планировки магазинов различной специализации, обобщаем проблемы, встречающиеся в России и странах СНГ, и предлагаем эффективные, проверенные опытом решения. В процессе создания книги мы детально изучили теорию и практику функционирования магазинов, проанализировали отчеты по сотням российских торговых точек, изучали архивы, встречались со специалистами и посещали торговые объекты за рубежом. Для России полезен опыт не только западных стран – стан Северной Америки и Европы, – но и бурно развивающихся рынков стран Азии. Важно, что любые передовые приемы должны быть адаптированы к конкретной территории, поскольку в каждом регионе России существуют свои особенности, влияющие на развитие торговли и потребление услуг. Очень актуальна и проблема реконструкции существующих зданий, приспособления их к требованиям современной торговли, применения законов планировки к торговым залам сложной конфигурации. Создают серьезные ограничения и требуют особой деликатности торговые комплексы в районах исторической застройки. Развитие технологий заставляет торговцев по-новому взглянуть на организацию торгового процесса и учиться уже сегодня создавать «магазины будущего», учитывать развитие событий в перспективе. Критерии оценки торговой архитектуры базируются на эффективности торговли – максимальной прибыли владельца, успешном удовлетворении потребностей покупателей и формировании спроса. Сформулируем качества, которыми должен обладать успешный магазин:
Кира & Рубен Канаян, |
За 25 лет работы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Осуществлены проекты для 240 52 600+ «Книга «Проектирование Магазинов и Торговых Центров» редкий по своему содержанию рассказ и детальное последовательное изложение практического опыта как самих авторов, так и многих предпринимателей о создании и управлении торговым предприятием. Систематизированы и приведены сотни интереснейших решений о том, как принять решение о размещение магазина, его структуре, планировки и прочее. Книга просто ломится, другое слово просто невозможно подобрать, от конкретных примеров, расчетов, базовых показателей и, буквально пошаговых инструкций. Читая книгу, я постоянно ловил себя на желании отложить ее в сторону – она написана таким образом, что хочется, прочитав один раздел тут же применить его на практике.» Игорь Качалов, генеральный директор, ![]() Книга «ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ и ПЕРСПЕКТИВЫ»
Книга «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» рассказывает о стратегиях девелоперов и розничных торговцев, о направлениях и форматах, которые будут востребованы до 2020 года. В книге представлено множество цифр и показателей из практики действующих объектов, результаты маркетинговых исследований и анализа, проведенного по ряду городов России и других стран. Особое внимание в книге уделяется технологиям работы: представлены подробные методики для девелоперов, управляющих торговых центров, а также для компаний, которые работают в торговых центрах – магазинов, предприятий сферы общественного питания, услуг и развлечений. Даются рекомендации по открытию новых объектов и повышению прибыльности действующих торговых центров и магазинов.
|
![]() Прошло больше года со дня открытия нашего магазина на Камчатке, концепцию, проект интерьера, дизайн и логотип названия которого вы разработали блестяще. Это не только наше мнение, но так считают многие наши покупатели. За что мы всегда вспоминаем вас хорошим словом. Недавно ко мне приезжали родственники из Сан-Франциско, и они очень удивились и сказали, что такой магазин сантехники в Калифорнии-то редко встретишь. У многих людей, которые попадают в наш магазин первый раз, появляется ощущение, будто они попали в другой мир. Магазин изнутри ассоциируется с чем-то современным, комфортным, спокойным, расслабляющим и в то же время заряжающим, положительно, эмоционально настраивающим на выбор товара и покупку. Сергей Попов, |
||||
|