Библиотека розничной торговли

Освещение магазина
«Эффективный инструмент продаж»

Кира и Рубен Канаян об освещении магазина.

Интервью Киры и Рубена Канаян о приемах освещения в магазинах, для журнала «Light Design».

Словом «мерчандайзинг» обозначается комплекс мер, направленных на увеличение продаж. Большое значение в мерчандайзинге уделяется проектированию света: с помощью продуманных световых решений можно добиться значительного роста прибыли торговой точки. Наши консультантыКира и Рубен Канаян, авторы первой российской книги по мерчандайзингу.

Применение тех или иных методов мерчандайзинга всегда непосредственно связано с концепцией магазина. Поскольку освещение является ее частью, в различных типах магазинов свет решает разные задачи: свет в супермаркете будет принципиально отличаться от светового решения бутика.

Супермаркеты

Организация пространства

В больших магазинах самообслуживания главная задача состоит в том, чтобы провести покупателя по всем участкам торгового зала. Освещение и световые эффекты должны содействовать этому. Чаще всего торговые залы имеют форму прямоугольника или квадрата. Естественный маршрут для покупателя в данном случае - это движение по периметру. Ясно, что стенды и прилавки, расположенные в центре, при такой траектории потока рискуют остаться без должного внимания. Чтобы этого избежать, в «слепых» местах размещают аттракторы – отдельные ярко оформленные островки из прилавков. Для большей эффективности аттракторы выделяют с помощью света. Здесь может применяться как заливающее, так и акцентирующее освещение, которое переключает внимание покупателей на какие/то отдельные товары, участвующие в выкладке. Благодаря этому, направляясь к притягивающим внимание аттракторам, посетитель проходит все остальные стенды и прилавки, замечая товар, который на них выставлен.

Еще один важный пункт – выделение переходов. Если магазин расширяется и открывает еще один торговый зал, то ничем не обозначенный переход в новое пространство может остаться незамеченным. Поэтому здесь необходимо создавать видовые точки – успешно решить эту задачу можно, также используя свет.

Обязательно следует подчеркивать светом коммуникации, соединяющие разные этажи. Посетителю, уставшему от шопинга, бывает просто лень преодолевать лишнее препятствие и переходить с одного этажа на другой. Однако оригинальное световое решение лестницы или эскалатора может вдохновить его на это.

Выкладка

Нередко в большом магазине бывает сложно отыскать нужную группу товаров. Решить эту проблему помогут светящиеся указатели, стрелки или табло – достаточно простые световые элементы, которыми не стоит пренебрегать.

Недостаточная освещенность – основная причина некачественной презентации товаров, в особенности если они выставлены в закрытых полках. В этом случае рекомендуется использовать локальный направленный свет. Тот же прием поможет сделать акцент на определенном товаре, заставить покупателя обратить на него внимание.

На повышение заинтересованности покупателя работает и умелое применение цветного освещения. Подсвеченное розовым светом сырое мясо выглядит более привлекательно, а для освещения прилавков с зеленью хорошо использовать свет зеленых тонов – от этого цвет продукта становится более насыщенным. Исследованиями доказано, что правильно сделанная локальная подсветка может повысить продаваемость отдельного товара в несколько раз.

Торговые галереи

Если поездки в супермаркеты человек планирует заранее, то в маленькие магазинчики, расположенные в крупных торговых центрах или пассажах, он, как правило, заходит случайно. Поэтому здесь приоритетной становится другая задача - завлечь покупателя внутрь. Главную роль в ее решении играет витрина. Поскольку в большинстве современных торговых центров магазины имеют маленькие фасады, самый эффективный способ их оформления - световой дизайн.

Бутики

Бутики - особый вид магазинов. Сюда приходят за эксклюзивным товаром. Обстановка в бутиках более спокойная - мало людей, нет суеты. Освещение здесь должно соответствовать общей атмосфере. Основное правило в световом оформлении бутиков - обязательная подсветка задней стены. Пол, как правило, за счет снижения общего освещения делается немного темнее. Товары, напротив, следует выделять ярким локальным светом. Здесь могут удачно сработать приемы театрального освещения - выделение светом темных участков (ниш и т.п.), которые при естественном освещении не видны. Такое световое решение позволит уйти от обыденности и создаст внутри бутика неповторимую обстановку.

Эффективность света как инструмента торговли доказана. Даже простое увеличение количества светильников или мощности ламп в магазине с недостаточным уровнем освещенности может привести к повышению продаж на 20-30%. В маленьких магазинах эта цифра может доходить даже до сотен процентов. Но, как и любое мощное средство, свет требует грамотного обращения: неправильно спроектированное освещение может вредить имиджу магазина и негативно сказываться на товарообороте.

Не следует также забывать и о том, что свет - это только часть успеха. Если торговый зал спроектирован неправильно, то даже профессионально разработанная система освещения не сможет в одиночку «вытянуть» продажи. К сожалению, в нашей стране культура создания магазинов пока находится только на самой ранней стадии развития. В большинстве случаев каждый элемент торгового зала создается отдельно - в отрыве от контекста. Часто это приводит к тому, что средства, вложенные в оснащение магазина, отрабатываются неэффективно. Оптимальный вариант - комплексный подход: архитекторы, светотехники и мерчандайзеры должны работать вместе.

Кира & Рубен Канаян,

ведущие консультанты компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», г. Москва,
авторы книги «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы»,
книги «Проектирование магазинов и торговых центров»
и книги «Мерчандайзинг»
Книги - ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ и ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ

Назад в библиотеку

За 25 лет работы
нашей компанией было
спроектировано
2 643 040 кв.м
торговой площади
в 13 странах

Россия Украина Белоруссия Казахстан Армения Грузия Латвия Литва Киргизия Монголия США

Осуществлены проекты для

240
торговых центров

52
розничных сетей

600+
магазинов

Книга «Проектирование магазинов и торговых центров» Киры Канаян, Рубена Канаян, Армена Канаян

2100 р.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ
и ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

Заказ книги «Проектирование магазинов и торговых центров»

Книга «Проектирование магазинов и торговых центров» Киры Канаян, Рубена Канаян, Армена Канаян – новый труд авторов вышедшей несколько лет назад книги «Мерчандайзинг», можно назвать своеобразной энциклопедией по проектированию магазинов. И опытный ритейлер, и начинающий предприниматель, только планирующий открытие собственного дела найдут в этом издании массу полезной, интересной и, что немаловажно, четко структурированной информации. Торговая архитектура в современном мире это безусловный фундамент торговли как таковой. И один из плюсов книги в том, что взаимосвязь эта в ней не только прослеживается, но и жестко обосновывается ее необходимость. Не секрет, что даже опытный бизнесмен способен не заметить добрую половину подводных камней, поджидающих его еще на стадии выбора места для постройки магазина и его проектирования. Надо ли говорить, что ошибки, совершенные на ранних стадиях данного процесса, зачастую труднопоправимы? Авторы книги предлагают читателям путь, который поможет подобных ошибок избежать.

Вадим Попов,
Специальный корреспондент журнала «Точка продаж»


Торговая недвижимость 2100 р.

Книга «ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ и ПЕРСПЕКТИВЫ»

Заказ книги ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Книга «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» рассказывает о стратегиях девелоперов и розничных торговцев, о направлениях и форматах, которые будут востребованы до 2020 года. В книге представлено множество цифр и показателей из практики действующих объектов, результаты маркетинговых исследований и анализа, проведенного по ряду городов России и других стран. Особое внимание в книге уделяется технологиям работы: представлены подробные методики для девелоперов, управляющих торговых центров, а также для компаний, которые работают в торговых центрах – магазинов, предприятий сферы общественного питания, услуг и развлечений. Даются рекомендации по открытию новых объектов и повышению прибыльности действующих торговых центров и магазинов.


Скачать книгу «Мерчандайзинг»

Дорогие читатели!

В подарок от авторов
КИРЫ и РУБЕНА КАНАЯН
Вам предоставлена возможность

электронную версию бестселлера деловой литературы, книги «МЕРЧАНДАЙЗИНГ»

 

Попов Сергей, собственник магазина «Тёплое Море», г. Петропавловск-на-Камчатке

Прошло больше года со дня открытия нашего магазина на Камчатке, концепцию, проект интерьера, дизайн и логотип названия которого вы разработали блестяще. Это не только наше мнение, но так считают многие наши покупатели. За что мы всегда вспоминаем вас хорошим словом. Недавно ко мне приезжали родственники из Сан-Франциско, и они очень удивились и сказали, что такой магазин сантехники в Калифорнии-то редко встретишь.

У многих людей, которые попадают в наш магазин первый раз, появляется ощущение, будто они попали в другой мир. Магазин изнутри ассоциируется с чем-то современным, комфортным, спокойным, расслабляющим и в то же время заряжающим, положительно, эмоционально настраивающим на выбор товара и покупку.

Сергей Попов,
собственник
магазина «Тёплое Море»,
г. Петропавловск-на-Камчатке

ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ