XYZ анализ ассортиментаXYZ анализ ассортимента проводится для создания более полной картины торгового процесса магазина и разработки аргументированной ассортиментной политики. Критерием XYZ анализа может становиться стабильность продаж, доходность товаров. Проведение ABC и XYZ анализов должно проводится с выработанной периодичностью – каждый месяц или квартал. При этом необходимо следить, чтобы используемые данные отражали все изменения в товарообороте за период. Эффективность совмещения ABC и XYZ анализов можно проиллюстрировать следующим условным примером. Выстраиваем объектно-стоимостную матрицу для выявления наименее эффективных торговых групп в продовольственном супермаркете. Товарные группы, принятые за объект ABC и XYZ анализа: молочные продукты, хлебобулочные изделия, мясная продукция и колбасы, кондитерские изделия, продукты глубокой заморозки, консервированные продукты, алкогольные напитки. Определяем степень оборачиваемости продукции в каждой группе. Выясняется, что 50% (группа А) товарооборота приходится на долю алкогольной продукции и молокопродуктов; еще 80% (от остатка) занимают колбасные изделия, мясо, кондитерская и хлебобулочная продукция – это группа В, чаще всего самая большая. В группу С вошли товарные категории, которые были мы назвали «консервированные продукты» и «продукты глубокой заморозки». Эти категории являются наименее продаваемыми в данном супермаркете. XYZ анализ. Определяем валовый доход от каждой товарной категории. Группа Х – товары, приносящие наибольшую прибыль магазину: алкогольная продукция, колбасные изделия и мясо. В следующую группу (Y) по доходности попадают молокопродукты, хлебобулочные, замороженные полуфабрикаты. Третью группу (Z) составляют приносящие небольшой валовый доход кондитерские изделия и консервированные продукты. Результатом совмещенного анализа является следующая таблица:
Таким образом, выявлены:
|
За 25 лет работы Осуществлены проекты для 240 52 600+ "ЗНАНИЕ – СИЛА" 2100 р. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ
Что отличает книгу «Проектирование магазинов и торговых центров», так это глубина проработки темы. Тема непростая. В ней переплетены архитектура и дизайн, управление торговой точкой и маркетинг, потребительское поведение и покупательские привычки. Все перечисленное не поддается решению само по себе и в отдельности друг от друга. Все эти факторы взаимосвязаны, и эта взаимосвязь в книге Канаян очень отчетливо прослеживается. Чем отличается книга Канаян от других? Тем, что они совершенно адекватно ставят во главу угла маркетинговые аспекты работы розничной точки, отталкиваются от месторасположения, формата, специализации магазина, особенностей потребителей. Такой подход гарантирует эффективность работы торговой точки. Токарев Борис Евгеньевич
2100 р.
Книга «ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ и ПЕРСПЕКТИВЫ»
Книга «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» рассказывает о стратегиях девелоперов и розничных торговцев, о направлениях и форматах, которые будут востребованы до 2020 года. В книге представлено множество цифр и показателей из практики действующих объектов, результаты маркетинговых исследований и анализа, проведенного по ряду городов России и других стран. Особое внимание в книге уделяется технологиям работы: представлены подробные методики для девелоперов, управляющих торговых центров, а также для компаний, которые работают в торговых центрах – магазинов, предприятий сферы общественного питания, услуг и развлечений. Даются рекомендации по открытию новых объектов и повышению прибыльности действующих торговых центров и магазинов.
|
Выражаем искреннюю благодарность компании «Юнион-Стандарт Консалтинг» за разработку концепции навигации для торгово-развлекательного центра «Европа». Реализованный проект и те изменения, которые произошли впоследствии, позитивно сказались на распределении покупательского потока внутри нашего торгового центра. Благодаря этому проекту, мы решили главную задачу, предоставили нашим посетителям возможность просто и комфортно ориентироваться на всей площади торгово-развлекательного центра «Европа», сделали торговый центр еще более удобным для посетителей. Разработанный и продуманный дизайн проекта навигации идеально вписался в интерьерное оформление, и придал атмосфере центра дополнительный уют и шарм классического европейского торгового центра. Уверены, что дальнейшие совместные проекты с «Юнион-Стандарт Консалтинг» будут столь же результативны, и послужат достижению наших общих интересов. Рябов Сергей Александрович, |
|||||||||||||||||
|