Библиотека розничной торговли

Книга «Мерчандайзинг»
авторы К. Канаян, Р. Канаян

Заказать книгу: Мерчандайзинг. Авторы Мерчандайзинга - Кира Канаян, Рубен Канаян.

Предисловие

Мы рады предложить вашему вниманию книгу, которую вы найдете удобной, полезной, наглядной и интересной.

Основная цель этой книги – рассказать о возможностях и практических приемах мерчандайзинга, а также о широко распространенных иллюзиях и искусственных ограничениях, связанных с этим понятием. Современным менеджерам торговых и производственных фирм приходится принимать непростые решения относительно продвижения товара и представления его в магазине. В условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде принятие этих решений становится делом нелегким, но в то же время захватывающим: ведь в случае успеха доходы могут превысить самые смелые ожидания.

Также мы ставили перед собой задачу осветить вопросы мерчандайзинга с двух сторон – с позиции производителя и розничного торговца. Умение видеть проблему глазами партнера и предугадывать его действия всегда способствует успеху. Торговцу и поставщику для эффективного взаимодействия необходимо больше знать друг о друге и покупателях. О важности работы на основе выявления потребностей прекрасно сказал Дэйл Карнеги: «Мне очень нравится земляника со сливками, но оказывается, что рыбы почему-то отдают предпочтение червям. По этой причине, когда я отправляюсь на рыбалку, я подманиваю рыбу червяком или кузнечиком. Я никогда не поймаю рыбу, если буду предлагать ей землянику со сливками».

Представить цельную картину и объективный, независимый взгляд на проблемы мерчандайзинга помог 8-летний опыт работы авторов в области консультирования производственных и торговых предприятий. Наша компания «Юнион-Стандарт Консалтинг» осуществляет также проведение маркетинговых исследований в Москве и регионах, поэтому российские особенности покупательского поведения хорошо нам знакомы. Практический материал, предоставленный американскими компаниями «Altamedia” и «SevenGraphics», специализирующимися в области рекламы и визуализации, позволяет ознакомиться с передовым зарубежным опытом.

В основном, данная книга предназначена в качестве практического пособия для торговых организаций и отделов продаж, маркетинга и рекламы производителей. Она может использоваться как основа для создания программ корпоративного обучения. От практиков, правда, можно услышать: «мы все это уже и так знаем». Поскольку давно сложилась традиция подкреплять книги по бизнесу цитатами самых ярких в истории руководителей, приведем слова крупнейшего по числу подчиненных менеджера 20 века Мао Цзедуна: «Людям, имеющим опыт практической работы, нужно заниматься теоретической учебой и тщательно работать над книгами. Только тогда они смогут систематизировать результаты своей практики и теоретически обобщить их, не будут принимать свой ограниченный опыт за всеобщую истину и смогут избежать ошибок.» Расположение материала, обилие российских примеров и иллюстраций в данной книге поможет проанализировать, дополнить и активизировать знания для успешной работы. Мы преследовали цель обеспечить максимальное удобство для специалистов, постаравшись осветить как можно больше практических вопросов в одной компактного размера книге. Эта книга будет полезна как для начинающих мерчандайзеров и сотрудников отдела продаж, так и для опытных – например, советы и рекомендации специалистов по проектированию торговых площадей, дизайнеров и психологов, изучающих поведение российских потребителей и влияние рекламы.

Важно отметить, что в данной области, как и вообще в маркетинге и рекламе, невозможно дать универсальные рекомендации по принципу: делай так, и все будет хорошо. Вспомним детскую сказку про Питера Пэна: «Ребята, для того, чтобы летать, надо просто поверить в себя и подумать о чем-нибудь приятном.» - «Питер, у нас не получается!» - «Ах, да, я забыл – нужно еще немного волшебного порошка». Этот «волшебный порошок» - интуиция, творческое отношения к работе, стремление добиться улучшений, смелость и ответственность. В целом, к мерчандайзингу  можно отнести и такое определение стратегии как «искусство добиваться своих целей в неподконтрольной среде, с ограниченными средствами».

Хотели бы подчеркнуть, что мы будем вести речь о моделях поведения потребителей и торговцев, влиянии на них определенных методов рекламного воздействия,  и поэтому часто будем употреблять слова «в основной массе», «большинстве случаев», «редко», «свойственно» и пр. В ответ на утверждение «Покупатель ведет себя так» мы часто слышим отклики типа: «Неправда! Мой сосед действует совершенно иначе!»  Нетипичные случаи бывают, они очень разнообразны, но – редки по сравнению с общей массой. Согласно правилу оптимальности Парето 80 % нетипичных случаев составляют не более 20% от общей массы покупателей. Напомним и такое понятие как кривая распределения вероятностей. А вот слова «некоторые», «бывает» и «иногда» в книге будут означать, что такие примеры встречаются, но насколько это явление характерно или распространено – ответить пока не представляется возможным.

Интересна ли данная книга широкому кругу читателей, профессионально не связанных с торговлей? Все мы совершаем покупки ( правда, мы лично знаем таких счастливчиков, которые, дожив до преклонных лет, практически не соприкасались с этим банальным и приземленным вопросом, но пересчитать таких людей можно с помощью пальцев одной руки ). Для простых покупателей также важно получить ответы на вопросы: «Как мы покупаем?» и «Как нам продают?», «Почему одна реклама в магазине оказывает на нас большее влияние, чем другая», «Какие магазины и производители больше заботятся о потребителе», «Как избежать заблуждений и иллюзий относительно свойств товара» и пр.  Мы постарались осветить их в данной книге, обобщив и представив в популярной форме основные моменты фундаментальных трудов в области маркетинга, рекламы и торгового дела.

Итак, уважаемые торговцы, производители, посредники и покупатели – эта книга о вас и для вас.

С искренним уважением,
Авторы

Кира Канаян и Рубен Канаян

За 20 лет работы
нашей компанией было
спроектировано
2 643 040 кв.м
торговой площади
в 11 странах

Россия Украина Белоруссия Казахстан Армения Грузия Латвия Литва Киргизия Монголия США

Осуществлены проекты для

134
торговых центров

45
розничных сетей

500+
магазинов

Проектирование магазинов или как не закопать в землю деньги на строительство торгового объекта и обеспечить себе стабильный доход на долгие годы

2100 р.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ
и ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

Заказ книги «Проектирование магазинов и торговых центров»

ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
$3 000 – 6 000 С КВ. МЕТРА

Cражаясь за скорость возведения магазинов и торговых центров, российские менеджеры закрывают глаза на эффективность бизнеса самих торговых центров. Поэтому при нормативном показателе выручки 10-15 тысяч долларов с квадратного метра, российские розничные предприятия демонстрируют показатели продаж от 3 до 6 тысяч долларов с квадратного метра (!). То есть они в 2-3 (!) раза менее эффективны, чем требует рынок.

Книга гг. Канаянов «Проектирование магазинов и торговых центров» помогает управленцам предусмотреть и избежать ошибок и таких невероятных финансовых издержек.

Игорь Качалов, генеральный директор,
«Качалов и коллеги. Комплексный маркетинг», г. Москва


Торговая недвижимость 2100 р.

Книга «ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ: ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ и ПЕРСПЕКТИВЫ»

Заказ книги ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ

Книга «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» рассказывает о стратегиях девелоперов и розничных торговцев, о направлениях и форматах, которые будут востребованы до 2020 года. В книге представлено множество цифр и показателей из практики действующих объектов, результаты маркетинговых исследований и анализа, проведенного по ряду городов России и других стран. Особое внимание в книге уделяется технологиям работы: представлены подробные методики для девелоперов, управляющих торговых центров, а также для компаний, которые работают в торговых центрах – магазинов, предприятий сферы общественного питания, услуг и развлечений. Даются рекомендации по открытию новых объектов и повышению прибыльности действующих торговых центров и магазинов.


Скачать книгу «Мерчандайзинг»

Дорогие читатели!

В подарок от авторов
КИРЫ и РУБЕНА КАНАЯН
Вам предоставлена возможность

электронную версию бестселлера деловой литературы, книги «МЕРЧАНДАЙЗИНГ»

 

Книга «Мерчандайзинг», авторы Кира Канаян, Рубен Канаян.

Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.

Продаются последние экземпляры
книги с автографом авторов.

Оглавление | Заказать

Семинар «Мерчандайзинг»

Новые методы и секреты
повышения продаж в рознице –
на семинаре «Мерчандайзинг».

Авторы и ведущие курса – известные российские специалисты в области мерчандайзинга Кира и Рубен Канаян

Программа семинара | Регистрация

«Мерчандайзинг» – достойный семинар:
и для розницы (товароведов, директоров), и для производителей. Те магазины, сотрудники которых прослушали семинар «Мерчандайзинг», - имеют конкурентное преимущество».

Антонович Константин,
ООО «ТОРН – Косметик», г. Москва

Попов Сергей, собственник магазина «Тёплое Море», г. Петропавловск-на-Камчатке

Прошло больше года со дня открытия нашего магазина на Камчатке, концепцию, проект интерьера, дизайн и логотип названия которого вы разработали блестяще. Это не только наше мнение, но так считают многие наши покупатели. За что мы всегда вспоминаем вас хорошим словом. Недавно ко мне приезжали родственники из Сан-Франциско, и они очень удивились и сказали, что такой магазин сантехники в Калифорнии-то редко встретишь.

У многих людей, которые попадают в наш магазин первый раз, появляется ощущение, будто они попали в другой мир. Магазин изнутри ассоциируется с чем-то современным, комфортным, спокойным, расслабляющим и в то же время заряжающим, положительно, эмоционально настраивающим на выбор товара и покупку.

Сергей Попов,
собственник
магазина «Тёплое Море»,
г. Петропавловск-на-Камчатке

ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ