Библиотека розничной торговли
Книга «Мерчандайзинг»
авторы К. Канаян, Р. Канаян
Предисловие
Мы рады предложить вашему вниманию книгу, которую вы найдете удобной, полезной, наглядной и интересной.
Основная цель этой книги – рассказать о возможностях и практических приемах мерчандайзинга, а также о широко распространенных иллюзиях и искусственных ограничениях, связанных с этим понятием. Современным менеджерам торговых и производственных фирм приходится принимать непростые решения относительно продвижения товара и представления его в магазине. В условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде принятие этих решений становится делом нелегким, но в то же время захватывающим: ведь в случае успеха доходы могут превысить самые смелые ожидания.
Также мы ставили перед собой задачу осветить вопросы мерчандайзинга с двух сторон – с позиции производителя и розничного торговца. Умение видеть проблему глазами партнера и предугадывать его действия всегда способствует успеху. Торговцу и поставщику для эффективного взаимодействия необходимо больше знать друг о друге и покупателях. О важности работы на основе выявления потребностей прекрасно сказал Дэйл Карнеги: «Мне очень нравится земляника со сливками, но оказывается, что рыбы почему-то отдают предпочтение червям. По этой причине, когда я отправляюсь на рыбалку, я подманиваю рыбу червяком или кузнечиком. Я никогда не поймаю рыбу, если буду предлагать ей землянику со сливками».
Представить цельную картину и объективный, независимый взгляд на проблемы мерчандайзинга помог 8-летний опыт работы авторов в области консультирования производственных и торговых предприятий. Наша компания «Юнион-Стандарт Консалтинг» осуществляет также проведение маркетинговых исследований в Москве и регионах, поэтому российские особенности покупательского поведения хорошо нам знакомы. Практический материал, предоставленный американскими компаниями «Altamedia” и «SevenGraphics», специализирующимися в области рекламы и визуализации, позволяет ознакомиться с передовым зарубежным опытом.
В основном, данная книга предназначена в качестве практического пособия для торговых организаций и отделов продаж, маркетинга и рекламы производителей. Она может использоваться как основа для создания программ корпоративного обучения. От практиков, правда, можно услышать: «мы все это уже и так знаем». Поскольку давно сложилась традиция подкреплять книги по бизнесу цитатами самых ярких в истории руководителей, приведем слова крупнейшего по числу подчиненных менеджера 20 века Мао Цзедуна: «Людям, имеющим опыт практической работы, нужно заниматься теоретической учебой и тщательно работать над книгами. Только тогда они смогут систематизировать результаты своей практики и теоретически обобщить их, не будут принимать свой ограниченный опыт за всеобщую истину и смогут избежать ошибок.» Расположение материала, обилие российских примеров и иллюстраций в данной книге поможет проанализировать, дополнить и активизировать знания для успешной работы. Мы преследовали цель обеспечить максимальное удобство для специалистов, постаравшись осветить как можно больше практических вопросов в одной компактного размера книге. Эта книга будет полезна как для начинающих мерчандайзеров и сотрудников отдела продаж, так и для опытных – например, советы и рекомендации специалистов по проектированию торговых площадей, дизайнеров и психологов, изучающих поведение российских потребителей и влияние рекламы.
Важно отметить, что в данной области, как и вообще в маркетинге и рекламе, невозможно дать универсальные рекомендации по принципу: делай так, и все будет хорошо. Вспомним детскую сказку про Питера Пэна: «Ребята, для того, чтобы летать, надо просто поверить в себя и подумать о чем-нибудь приятном.» - «Питер, у нас не получается!» - «Ах, да, я забыл – нужно еще немного волшебного порошка». Этот «волшебный порошок» - интуиция, творческое отношения к работе, стремление добиться улучшений, смелость и ответственность. В целом, к мерчандайзингу можно отнести и такое определение стратегии как «искусство добиваться своих целей в неподконтрольной среде, с ограниченными средствами».
Хотели бы подчеркнуть, что мы будем вести речь о моделях поведения потребителей и торговцев, влиянии на них определенных методов рекламного воздействия, и поэтому часто будем употреблять слова «в основной массе», «большинстве случаев», «редко», «свойственно» и пр. В ответ на утверждение «Покупатель ведет себя так» мы часто слышим отклики типа: «Неправда! Мой сосед действует совершенно иначе!» Нетипичные случаи бывают, они очень разнообразны, но – редки по сравнению с общей массой. Согласно правилу оптимальности Парето 80 % нетипичных случаев составляют не более 20% от общей массы покупателей. Напомним и такое понятие как кривая распределения вероятностей. А вот слова «некоторые», «бывает» и «иногда» в книге будут означать, что такие примеры встречаются, но насколько это явление характерно или распространено – ответить пока не представляется возможным.
Интересна ли данная книга широкому кругу читателей, профессионально не связанных с торговлей? Все мы совершаем покупки ( правда, мы лично знаем таких счастливчиков, которые, дожив до преклонных лет, практически не соприкасались с этим банальным и приземленным вопросом, но пересчитать таких людей можно с помощью пальцев одной руки ). Для простых покупателей также важно получить ответы на вопросы: «Как мы покупаем?» и «Как нам продают?», «Почему одна реклама в магазине оказывает на нас большее влияние, чем другая», «Какие магазины и производители больше заботятся о потребителе», «Как избежать заблуждений и иллюзий относительно свойств товара» и пр. Мы постарались осветить их в данной книге, обобщив и представив в популярной форме основные моменты фундаментальных трудов в области маркетинга, рекламы и торгового дела.
Итак, уважаемые торговцы, производители, посредники и покупатели – эта книга о вас и для вас.
С искренним уважением,
Авторы
Кира Канаян и Рубен Канаян
|
За 25 лет работы
нашей компанией было
спроектировано
2 643 040 кв.м
торговой площади
в 13 странах
Осуществлены проекты для
240
торговых центров
52
розничных сетей
600+
магазинов
"ЗНАНИЕ – СИЛА"
2100 р.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ
и ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ
Что отличает книгу «Проектирование магазинов и торговых центров», так это глубина проработки темы. Тема непростая. В ней переплетены архитектура и дизайн, управление торговой точкой и маркетинг, потребительское поведение и покупательские привычки. Все перечисленное не поддается решению само по себе и в отдельности друг от друга. Все эти факторы взаимосвязаны, и эта взаимосвязь в книге Канаян очень отчетливо прослеживается.
Чем отличается книга Канаян от других? Тем, что они совершенно адекватно ставят во главу угла маркетинговые аспекты работы розничной точки, отталкиваются от месторасположения, формата, специализации магазина, особенностей потребителей. Такой подход гарантирует эффективность работы торговой точки.
Токарев Борис Евгеньевич
Директор Центра «Бизнес и маркетинг»
АНХ при Правительстве РФ
2100 р.
Книга «ТОРГОВАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ:
ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ и ПЕРСПЕКТИВЫ»
Книга «Торговая недвижимость: вызовы времени и перспективы» рассказывает о стратегиях девелоперов и розничных торговцев, о направлениях и форматах, которые будут востребованы до 2020 года. В книге представлено множество цифр и показателей из практики действующих объектов, результаты маркетинговых исследований и анализа, проведенного по ряду городов России и других стран. Особое внимание в книге уделяется технологиям работы: представлены подробные методики для девелоперов, управляющих торговых центров, а также для компаний, которые работают в торговых центрах – магазинов, предприятий сферы общественного питания, услуг и развлечений. Даются рекомендации по открытию новых объектов и повышению прибыльности действующих торговых центров и магазинов.
Дорогие читатели!
В подарок от авторов
КИРЫ и РУБЕНА КАНАЯН
Вам предоставлена возможность
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
электронную версию бестселлера деловой литературы, книги «МЕРЧАНДАЙЗИНГ»
|
Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.
Продаются последние экземпляры
книги
с автографом авторов.
Оглавление | Заказать |
Семинар «Мерчандайзинг»
Новые методы и секреты
повышения продаж в рознице –
на семинаре «Мерчандайзинг».
Авторы и ведущие курса – известные российские специалисты в области мерчандайзинга Кира и Рубен Канаян
Программа семинара | Регистрация
«Мерчандайзинг» – достойный семинар:
и для розницы (товароведов, директоров), и для производителей. Те магазины, сотрудники которых прослушали семинар «Мерчандайзинг», - имеют конкурентное преимущество».
Антонович Константин,
ООО «ТОРН – Косметик», г. Москва
|
|