Семинары и тренинги по розничной торговле

Специализированные семинары
"Розничные технологии" по типам магазинов:

Регистрация на семинар «Розничные технологии для руководителей и владельцев магазинов»

I. Продовольственный магазин.

II. Гипермаркет.

III. Магазины технически сложных товаров.

Авторы и ведущие программы семинара: Кира & Рубен Канаян, консультанты компании "Юнион-Стандарт Консалтинг", авторы бестселлера "Мерчандайзинг" и "Проектирование магазинов и торговых центров" г. Москва.

Количество часов: 16 часов (2 дня)

1. Введение. Современные тенденции развития розничной торговли. Основные концепции продвижения товаров через предприятия розничной торговли.

2. Маркетинговые решения предприятий розничной торговли.

  • Решение о целевом рынке;
  • Решение о товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере торговой точки;
  • Ценовые стратегии;
  • Выбор методов стимулирования продаж.

3. Анализ места расположения магазина.
Позиционирование и выработка конкурентных преимуществ на основе анализа территории, конкурентов, покупательской среды.

4. Проектирование магазина.

  • Функциональное зонирование,
  • Соотношение торговых и неторговых площадей;
  • Внутренняя логистика: планировка помещений для приемки, подготовки товаров к продаже, складских и подсобных помещений;
  • Потоки посетителей;
  • Подъезд, доступность и парковка;
  • Реконструкция магазинов;
  • Оценка возможностей перевода магазинов с прилавочной формой торговли на самообслуживание;
  • Роль фасада и возможности его использования.
  • Технологическое проектирование.

5. Торговый зал магазина. Эффективная организация торгового пространства.

  • Виды планировки торговых площадей;
  • Эффективность использования торговых площадей. Основные показатели.
  • Расположение товарных групп, зон для продвижения товара, точек действия, оформление входной и прикассовой зоны. Особенности и принципы организации торгового пространства магазинов различной специализации.
  • Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара. Цветовая символика, связь цветов со специализацией магазина и целевой группой покупателей, влияние цветов на продажи.

6. Формирование ассортимента магазина.

  • Факторы, влияющие на ассортимент.
  • Соотношение товаров различных ценовых категорий;
  • Выбор приоритетный направлений в ассортименте;

7. Анализ и оптимизация ассортимента.

a. Общие принципы ассортимента.

  • Периодичность проведения анализа;
  • Распределение задач по сбору информации и анализу между отделами/сотрудниками компании;
  • Достоинства и недостатки различных организационных структур компании с точки зрения организации процесса управления ассортиментом;
  • Управление товарными категориями;
  • Оптимизация товарного каталога;
  • Основные показатели, по которым определяются тенденции развития магазина;
  • Положительные и опасные сигналы;
  • Выводы и действия по типам магазинов и в целом по сети.
  • Использование программного обеспечения.

b. Анализ структуры ассортимента.

  • Значение товарных групп,
  • Критерии отбора новых товаров для введения в ассортимент;
  • Критерии для выведения товаров из ассортимента;
  • Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж (ходовые, зависшие товары, товары с различными темпами продаж и т.д.). Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров (ценообразование, выкладка, размещение в зале, акции).
  • Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки;
  • Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом зале,
  • Методы расчета "цены места" в торговом зале;
  • Организация распродаж;
  • Организация специальных акций. Собственные акции, совместные и акции поставщиков;

c. Оценка эффективности использования торговых площадей. Выводы и действия.

  • Показатели, по которым определяется эффективность организации торгового пространства;
  • Особенности проведения оценки эффективности в магазинах различной специализации;
  • Причины низкой рентабельности, связанные с неэффективной организацией торгового пространства;

d. Анализ структуры чеков. Выводы и действия.

e. Изменения в магазине..

  • Чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники;

7. Выкладка товара.

  • Поведение покупателей при выборе товаров.
  • Общие принципы выкладки.
  • Устранение негативных моментов.
  • Выкладка в различных товарных группах.
  • Стандарты выкладки.
  • Выделение товаров-лидеров.
  • Корпоративные блоки по марке.
  • Новые товары.
  • Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара.
  • Принципы композиции в выкладке товаров. Особенности восприятия покупателем форм и объемов.

8. Разработка стандартов и правил для сети.

  • Стандарты и правила для сетей: что это такое, и как их разрабатывать и использовать;
  • Оптимизация товарного каталога;
  • Составление планограмм;
  • Расчет нормативов места;
  • Сбор информации для анализа.
  • Формат альбома и инструкций. Тиражирование;
  • Сотрудники, ответственные за разработки;
  • Координация различных отделов компании;
  • Периодичность пересмотра и изменений;
  • Этап внедрения;
  • В каком порядке проводить оптимизацию.

9. Акценты и средства привлечения внимания к товару.

  • Виды выделения;
  • Возможности освещения и торгового оборудования. Особенности освещения различных видов товаров. Расположение световых акцентов в торговом зале.

10. Роль человеческого фактора и визуальной информации. Возможности визуальных компонентов в магазине.

  • Размещение ценников и формат ценников.
  • Использование изображений, знаков и указателей.
  • Средства внутримагазинной рекламы: выбор и принципы размещения.

11. Информационное продвижение в местах продаж как перспективное направление работы.

  • Цели и задачи
  • Методы мерчандайзинга, необходимые для их решения

12. Работа с персоналом:

  • Организационная структура и функциональное взаимодействие подразделений.
  • Оптимизация бизнес-процессов.
  • Разработка правил и инструкций для сотрудников магазинов.
  • Разработка типовых программ обучения и адаптации новых сотрудников.
  • Обучение тренеров корпоративного учебного центра.
  • Внедрение системы анализа деятельности магазина.
  • Разработка и внедрение системы мотивации и показателей, по которым оценивается деятельность сотрудников.
Назад в раздел "Семинары"
Книга «Мерчандайзинг» - авторы Кира Канаян, Рубен Канаян.

Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.

Оглавление | Предисловие | Заказать

 

Разаренова Ольга, управляющая торгового центра «Кожевники»

Благодаря правильной концепции, которую для нас разработали Кира Канаян и Рубен Канаян, торговый центр «Кожевники» вышел на новый уровень.

В прошлом мы считались на рынке недвижимости торговым центром рыночного типа. Основная масса арендаторов галереи была уровня небольших ИП, и качество заявок, которые к нам поступали, нас не удовлетворяло. Раньше нам довольно трудно было привлечь в центр тех арендаторов, которых мы хотели бы видеть.

Благодаря тем позитивным изменениям, которые у нас произошли, нам удалось качественно изменить пул арендаторов. Сейчас в нашу сторону посматривают агентства, которые ищут торговые места для самых «продвинутых» арендаторов.

Всего у нас сейчас 180 арендаторов, и нет ни одного метра свободной площади. Для сравнения – на момент, когда мы обратились за консультацией к компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», у нас было около 30% свободной площади и очень большие резервы неиспользованных площадей – 15%. Площади мы успешно заполнили, и сейчас своей целью мы видим перевод количества арендаторов в качество. Мы имеем возможность выбирать арендаторов, придерживаясь при этом концептуального размещения по этажам и зонам. Благодаря разработанному зонированию, арендаторам и покупателям у нас комфортно – мы часто слышим такие отзывы.

Разаренова Ольга Африкановна,
управляющая торгового центра «Кожевники», г.Москва

Рейтинг@Mail.ru
ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ