Семинары и тренинги по розничной торговле

Специализированные семинары
"Розничные технологии" по типам магазинов:

Регистрация на семинар «Розничные технологии для руководителей и владельцев магазинов»

I. Продовольственный магазин.

II. Гипермаркет.

III. Магазины технически сложных товаров.

Авторы и ведущие программы семинара: Кира & Рубен Канаян, консультанты компании "Юнион-Стандарт Консалтинг", авторы бестселлера "Мерчандайзинг" и "Проектирование магазинов и торговых центров" г. Москва.

Количество часов: 16 часов (2 дня)

1. Введение. Современные тенденции развития розничной торговли. Основные концепции продвижения товаров через предприятия розничной торговли.

2. Маркетинговые решения предприятий розничной торговли.

  • Решение о целевом рынке;
  • Решение о товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере торговой точки;
  • Ценовые стратегии;
  • Выбор методов стимулирования продаж.

3. Анализ места расположения магазина.
Позиционирование и выработка конкурентных преимуществ на основе анализа территории, конкурентов, покупательской среды.

4. Проектирование магазина.

  • Функциональное зонирование,
  • Соотношение торговых и неторговых площадей;
  • Внутренняя логистика: планировка помещений для приемки, подготовки товаров к продаже, складских и подсобных помещений;
  • Потоки посетителей;
  • Подъезд, доступность и парковка;
  • Реконструкция магазинов;
  • Оценка возможностей перевода магазинов с прилавочной формой торговли на самообслуживание;
  • Роль фасада и возможности его использования.
  • Технологическое проектирование.

5. Торговый зал магазина. Эффективная организация торгового пространства.

  • Виды планировки торговых площадей;
  • Эффективность использования торговых площадей. Основные показатели.
  • Расположение товарных групп, зон для продвижения товара, точек действия, оформление входной и прикассовой зоны. Особенности и принципы организации торгового пространства магазинов различной специализации.
  • Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара. Цветовая символика, связь цветов со специализацией магазина и целевой группой покупателей, влияние цветов на продажи.

6. Формирование ассортимента магазина.

  • Факторы, влияющие на ассортимент.
  • Соотношение товаров различных ценовых категорий;
  • Выбор приоритетный направлений в ассортименте;

7. Анализ и оптимизация ассортимента.

a. Общие принципы ассортимента.

  • Периодичность проведения анализа;
  • Распределение задач по сбору информации и анализу между отделами/сотрудниками компании;
  • Достоинства и недостатки различных организационных структур компании с точки зрения организации процесса управления ассортиментом;
  • Управление товарными категориями;
  • Оптимизация товарного каталога;
  • Основные показатели, по которым определяются тенденции развития магазина;
  • Положительные и опасные сигналы;
  • Выводы и действия по типам магазинов и в целом по сети.
  • Использование программного обеспечения.

b. Анализ структуры ассортимента.

  • Значение товарных групп,
  • Критерии отбора новых товаров для введения в ассортимент;
  • Критерии для выведения товаров из ассортимента;
  • Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж (ходовые, зависшие товары, товары с различными темпами продаж и т.д.). Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров (ценообразование, выкладка, размещение в зале, акции).
  • Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки;
  • Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом зале,
  • Методы расчета "цены места" в торговом зале;
  • Организация распродаж;
  • Организация специальных акций. Собственные акции, совместные и акции поставщиков;

c. Оценка эффективности использования торговых площадей. Выводы и действия.

  • Показатели, по которым определяется эффективность организации торгового пространства;
  • Особенности проведения оценки эффективности в магазинах различной специализации;
  • Причины низкой рентабельности, связанные с неэффективной организацией торгового пространства;

d. Анализ структуры чеков. Выводы и действия.

e. Изменения в магазине..

  • Чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники;

7. Выкладка товара.

  • Поведение покупателей при выборе товаров.
  • Общие принципы выкладки.
  • Устранение негативных моментов.
  • Выкладка в различных товарных группах.
  • Стандарты выкладки.
  • Выделение товаров-лидеров.
  • Корпоративные блоки по марке.
  • Новые товары.
  • Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара.
  • Принципы композиции в выкладке товаров. Особенности восприятия покупателем форм и объемов.

8. Разработка стандартов и правил для сети.

  • Стандарты и правила для сетей: что это такое, и как их разрабатывать и использовать;
  • Оптимизация товарного каталога;
  • Составление планограмм;
  • Расчет нормативов места;
  • Сбор информации для анализа.
  • Формат альбома и инструкций. Тиражирование;
  • Сотрудники, ответственные за разработки;
  • Координация различных отделов компании;
  • Периодичность пересмотра и изменений;
  • Этап внедрения;
  • В каком порядке проводить оптимизацию.

9. Акценты и средства привлечения внимания к товару.

  • Виды выделения;
  • Возможности освещения и торгового оборудования. Особенности освещения различных видов товаров. Расположение световых акцентов в торговом зале.

10. Роль человеческого фактора и визуальной информации. Возможности визуальных компонентов в магазине.

  • Размещение ценников и формат ценников.
  • Использование изображений, знаков и указателей.
  • Средства внутримагазинной рекламы: выбор и принципы размещения.

11. Информационное продвижение в местах продаж как перспективное направление работы.

  • Цели и задачи
  • Методы мерчандайзинга, необходимые для их решения

12. Работа с персоналом:

  • Организационная структура и функциональное взаимодействие подразделений.
  • Оптимизация бизнес-процессов.
  • Разработка правил и инструкций для сотрудников магазинов.
  • Разработка типовых программ обучения и адаптации новых сотрудников.
  • Обучение тренеров корпоративного учебного центра.
  • Внедрение системы анализа деятельности магазина.
  • Разработка и внедрение системы мотивации и показателей, по которым оценивается деятельность сотрудников.
Назад в раздел "Семинары"
Книга «Мерчандайзинг» - авторы Кира Канаян, Рубен Канаян.

Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.

Оглавление | Предисловие | Заказать

 

Попов Сергей, собственник магазина «Тёплое Море», г. Петропавловск-на-Камчатке

Прошло больше года со дня открытия нашего магазина на Камчатке, концепцию, проект интерьера, дизайн и логотип названия которого вы разработали блестяще. Это не только наше мнение, но так считают многие наши покупатели. За что мы всегда вспоминаем вас хорошим словом. Недавно ко мне приезжали родственники из Сан-Франциско, и они очень удивились и сказали, что такой магазин сантехники в Калифорнии-то редко встретишь.

У многих людей, которые попадают в наш магазин первый раз, появляется ощущение, будто они попали в другой мир. Магазин изнутри ассоциируется с чем-то современным, комфортным, спокойным, расслабляющим и в то же время заряжающим, положительно, эмоционально настраивающим на выбор товара и покупку.

Сергей Попов,
собственник
магазина «Тёплое Море»,
г. Петропавловск-на-Камчатке

Рейтинг@Mail.ru
ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ