Семинары и тренинги по розничной торговле

Мерчандайзинг и дизайн бутика

Регистрация на семинар «Мерчандайзинг и дизайн бутика»

Авторы и ведущие программы: Кира & Рубен Канаян.

Семинар для руководителей и сотрудников магазинов одежды, обуви, парфюмерии и косметики, кожгалантереи, предметов роскоши.

Количество часов: 16 часов (2 дня)

1. Введение.
Современные тенденции развития розничной торговли в России.

Основные концепции продвижения товаров через предприятия розничной торговли.

2. Анализ места расположения бутика.

Позиционирование и выработка конкурентных преимуществ на основе анализа территории, конкурентов, покупательской среды.

  • оценка места расположения отдельно стоящего магазина;
  • анализ потоков и инфраструктуры района.
  • расположение бутиков в ТЦ. Оценка ТЦ и прогноз эффективности торговли. Влияние предприятий различного профиля на функционирование торгового центра;
  • создание «торговых улиц» - когда возникает синергетический эффект от расположения, и когда его не следует ожидать.

3. Поведение покупателей в местах продаж и учет поведения при организации торгового пространства бутика.

  • Особенности поведения покупателей различных групп, различного достатка.
  • Мерчандайзинг товаров для детей.
  • Особенности женской и мужской психологии, поведения в момент выбора и покупки.
  • Время посещения магазинов покупателями различных групп.
  • Использование эмоциональных факторов в месте продажи.
  • Изменения в магазине: чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники.

4. Концепция бутика.

  • Составляющие концепции;
  • Идентификация торгового предприятия как марки (название, символика, цвета);
  • Дополнительные услуги и удобства для покупателей, развлекательные элементы.

5. Формирование ассортимента бутика.

  • Факторы, влияющие на ассортимент.
  • Концепция магазина и ее значение при формировании ассортимента;
  • Соотношение товаров различных ценовых категорий;
  • Выбор приоритетный направлений в ассортименте;
  • Методы анализа ассортимента.

6. Изменения в магазине-бутике.

  • Чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники;
  • Оценка эффективности изменений.

7. Рекламная стратегия бутика.

8. Организация специальных акций и распродаж.

9. Фасад, входная зона и оформление витрин бутика.

10. Интерьер бутика.

  • Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара. Цветовая символика, связь цветов со специализацией магазина и целевой группой покупателей, влияние цветов на продажи.
  • Выбор отделочных материалов.
  • Выбор оборудования.

11. Освещение в магазине-бутике.

  • Создание световой среды;
  • Выделение товаров с помощью света. Расположение световых акцентов в торговом зале.
  • Особенности освещения различных видов товаров.

12. Торговый зал бутика.
Эффективная организация торгового пространства.

  • Эффективное распределение торговых площадей и выбор концепции представления товара.
  • Принципы размещения товарных групп.
  • Влияние размещения товаров, способа представления на принятие решения покупателями.
  • Перекрестный мерчандайзинг – возможность совместного приобретения товаров.

13. Выкладка товара в магазине-бутике.

  • Общие принципы выкладки.
  • Устранение негативных моментов.
  • Выкладка в различных товарных группах.
  • Стандарты выкладки.
  • Выделение товаров-лидеров.
  • Корпоративные блоки по марке.
  • Новые товары.
  • Принципы композиции в выкладке товаров. Особенности восприятия покупателем форм и объемов.

14. Организация системы навигации и информирования покупателей в магазине-бутике.

  • Размещение ценников и формат ценников;
  • Использование изображений, знаков и указателей;
  • Уровни системы навигации для покупателей;
  • Пространственная и интеллектуальная навигация;
  • Средства внутри магазинной рекламы: выбор и принципы размещения.
  • Проектирование и оценка POS-материалов для магазинов.

15. Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные консультации.

Назад в раздел "Семинары"

Книга «Мерчандайзинг» - авторы Кира Канаян, Рубен Канаян.

Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.

Оглавление | Предисловие | Заказать

 

Разаренова Ольга, управляющая торгового центра «Кожевники»

Благодаря правильной концепции, которую для нас разработали Кира Канаян и Рубен Канаян, торговый центр «Кожевники» вышел на новый уровень.

В прошлом мы считались на рынке недвижимости торговым центром рыночного типа. Основная масса арендаторов галереи была уровня небольших ИП, и качество заявок, которые к нам поступали, нас не удовлетворяло. Раньше нам довольно трудно было привлечь в центр тех арендаторов, которых мы хотели бы видеть.

Благодаря тем позитивным изменениям, которые у нас произошли, нам удалось качественно изменить пул арендаторов. Сейчас в нашу сторону посматривают агентства, которые ищут торговые места для самых «продвинутых» арендаторов.

Всего у нас сейчас 180 арендаторов, и нет ни одного метра свободной площади. Для сравнения – на момент, когда мы обратились за консультацией к компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», у нас было около 30% свободной площади и очень большие резервы неиспользованных площадей – 15%. Площади мы успешно заполнили, и сейчас своей целью мы видим перевод количества арендаторов в качество. Мы имеем возможность выбирать арендаторов, придерживаясь при этом концептуального размещения по этажам и зонам. Благодаря разработанному зонированию, арендаторам и покупателям у нас комфортно – мы часто слышим такие отзывы.

Разаренова Ольга Африкановна,
управляющая торгового центра «Кожевники», г.Москва

Рейтинг@Mail.ru
ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ