Семинары и тренинги по розничной торговле
Мерчандайзинг и дизайн бутика
Авторы и ведущие программы: Кира & Рубен Канаян.
Семинар для руководителей и сотрудников магазинов одежды, обуви, парфюмерии и косметики, кожгалантереи, предметов роскоши.
Количество часов: 16 часов (2 дня)
1. Введение.
Современные тенденции развития розничной торговли в России.
Основные концепции продвижения товаров через предприятия розничной торговли.
2. Анализ места расположения бутика.
Позиционирование и выработка конкурентных преимуществ на основе анализа территории, конкурентов, покупательской среды.
- оценка места расположения отдельно стоящего магазина;
- анализ потоков и инфраструктуры района.
- расположение бутиков в ТЦ. Оценка ТЦ и прогноз эффективности торговли. Влияние предприятий различного профиля на функционирование торгового центра;
- создание «торговых улиц» - когда возникает синергетический эффект от расположения, и когда его не следует ожидать.
3. Поведение покупателей в местах продаж и учет поведения при организации торгового пространства бутика.
- Особенности поведения покупателей различных групп, различного достатка.
- Мерчандайзинг товаров для детей.
- Особенности женской и мужской психологии, поведения в момент выбора и покупки.
- Время посещения магазинов покупателями различных групп.
- Использование эмоциональных факторов в месте продажи.
- Изменения в магазине: чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники.
4. Концепция бутика.
- Составляющие концепции;
- Идентификация торгового предприятия как марки (название, символика, цвета);
- Дополнительные услуги и удобства для покупателей, развлекательные элементы.
5. Формирование ассортимента бутика.
- Факторы, влияющие на ассортимент.
- Концепция магазина и ее значение при формировании ассортимента;
- Соотношение товаров различных ценовых категорий;
- Выбор приоритетный направлений в ассортименте;
- Методы анализа ассортимента.
6. Изменения в магазине-бутике.
- Чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники;
- Оценка эффективности изменений.
7. Рекламная стратегия бутика.
8. Организация специальных акций и распродаж.
9. Фасад, входная зона и оформление витрин бутика.
10. Интерьер бутика.
- Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара. Цветовая символика, связь цветов со специализацией магазина и целевой группой покупателей, влияние цветов на продажи.
- Выбор отделочных материалов.
- Выбор оборудования.
11. Освещение в магазине-бутике.
- Создание световой среды;
- Выделение товаров с помощью света. Расположение световых акцентов в торговом зале.
- Особенности освещения различных видов товаров.
12. Торговый зал бутика.
Эффективная организация торгового пространства.
- Эффективное распределение торговых площадей и выбор концепции представления товара.
- Принципы размещения товарных групп.
- Влияние размещения товаров, способа представления на принятие решения покупателями.
- Перекрестный мерчандайзинг – возможность совместного приобретения товаров.
13. Выкладка товара в магазине-бутике.
- Общие принципы выкладки.
- Устранение негативных моментов.
- Выкладка в различных товарных группах.
- Стандарты выкладки.
- Выделение товаров-лидеров.
- Корпоративные блоки по марке.
- Новые товары.
- Принципы композиции в выкладке товаров. Особенности восприятия покупателем форм и объемов.
14. Организация системы навигации и информирования покупателей в магазине-бутике.
- Размещение ценников и формат ценников;
- Использование изображений, знаков и указателей;
- Уровни системы навигации для покупателей;
- Пространственная и интеллектуальная навигация;
- Средства внутри магазинной рекламы: выбор и принципы размещения.
- Проектирование и оценка POS-материалов для магазинов.
15. Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные консультации.
Назад в раздел "Семинары"
|