РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
для руководителей и владельцев магазинов

Авторы и ведущие программы: Кира & Рубен Канаян,
консультанты компании "Юнион-Стандарт Консалтинг", г. Москва.

Семинар «Розничные технологии для руководителей магазинов» включает в себя серию лекций и практических занятий. Основная цель семинара – рассмотреть все аспекты розничного бизнеса (концепция и форматы магазинов, стратегия развития, проектирование и дизайн, торговое оборудование и оснащение магазинов, управление ассортиментом, мерчандайзинг, управление персоналом). Программа семинара рассчитана на менеджеров, которые хорошо знакомы с теорией, и с практикой розничного бизнеса и хотят систематизировать собственные знания и получить инновационные идеи для работы. Для этого в ходе семинара приводится много примеров, практических заданий и сложных ситуаций для обсуждения. Участники могут получить индивидуальную консультацию, специально для этого предусмотрено время после лекционной части.

Особое внимание уделяется современным тенденциям развития розничной торговли, и на семинарах рассматриваются новые актуальные темы и приемы повышения продаж. Например, в условиях сегодняшнего дня многих розничных торговцев интересует, каковы возможные сценарии развития рынка розничной торговли на ближайшие годы. Какие новые форматы магазинов будут наиболее перспективными, как выбирать хорошие площадки для новых торговых точек, какие новые тенденции появились в мерчандайзинге, планировке и торговом оборудовании, как построить современную систему управления ассортиментом и закупками и т.п. И, конечно, многих интересует вопрос новых технологий продаж, которые стремительно развиваются – дистанционные продажи через Интернет, автоматы и терминалы. Все эти вопросы рассматриваются на семинарах.

Регистрация на семинар «Розничные технологии для руководителей и владельцев магазинов»

Участники семинара «Розничные технологии»Участница семинара выполняет практическое задание
Участники семинара «Розничные технологии» получают индивидуальные консультацииАвторы и ведущие семинара «Розничные технологии» - Кира и Рубен Канаян

>> Фоторепортажи с семинаров по розничным технологиям

 

Курс обучения состоит из серии лекций, семинаров, практических занятий по темам:

1-й и 2-й день.

"Проектирование магазинов"

1-й день.
10-00 - 10-15 . Тест.

1. Введение. Учет организации эффективной торговли при проектировании магазинов.

2. Поведение покупателей в местах продаж и учет поведения при организации торгового пространства.

  • Особенности поведения покупателей различных групп, различного достатка.
  • Мерчандайзинг товаров для детей.
  • Особенности женской и мужской психологии, поведения в момент выбора и покупки.
  • Время посещения магазинов покупателями различных групп.
  • Использование эмоциональных факторов в месте продажи.
  • Изменения в магазине: чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники.

3. Концепция магазинов и торговых центров.

  • Определение конкурентных преимуществ и способов привлечения покупателей;
  • Компоненты атмосферы магазина;
  • Идентификация торгового предприятия как марки (название, символика, цвета);
  • Дополнительные услуги и удобства для покупателей, развлекательные элементы;
  • Сетевые магазины;
  • Методы создания лояльности и привлечения покупателей. Работа с покупателями с различным уровнем дохода и учет поведения групп покупателей при создании концепции. Особенности торговли товарами для мужчин, женщин и детей;
  • Создание "торговых улиц" - когда возникает синергетический эффект, и когда его не следует ожидать. Возможные негативные последствия "торговых улиц" для маркетинга территории, и как их своевременно диагностировать.

  • Обсуждение примеров. Групповое задание.

4. Анализ места расположения магазина.
Позиционирование и выработка конкурентных преимуществ на основе анализа территории, конкурентов, покупательской среды.

  • Анализ места расположения магазина;
  • Анализ потоков;
  • Влияние объектов инфраструктуры и других торговых предприятий на торговлю.

5. Проектирование магазинов.

  • Функциональное зонирование,
  • Соотношение торговых и неторговых площадей;
  • Внутренняя логистика: планировка помещений для приемки, подготовки товаров к продаже, складских и подсобных помещений;
  • Организация мест отдыха, развлечений и выносной торговли;
  • Потоки посетителей;
  • Подъезд, доступность и парковка;
  • Реконструкция магазинов;
  • Оценка возможностей перевода магазинов с прилавочной формой торговли на самообслуживание;
  • Особенности реконструкции встроенно-пристроенных магазинов в первых этажах зданий и организации в них магазинов самообслуживания. Торговые залы сложной конфигурации;
  • Особенности реконструкции бывших промышленных объектов для торговли. Планировочные и конструктивные особенности промзданий и оценка возможностей организации в них торговли. Использование конструктивных особенностей промзданий для реконструкции (супер- и гипермаркеты, cash&carry, ТЦ);
  • Роль фасада и возможности его использования.
    Практические занятия.

6. Торговый зал магазина.
Эффективная организация торгового пространства.

  • Виды планировки торговых площадей;
  • Эффективность использования торговых площадей. Основные показатели.
  • Причины низкой рентабельности, связанные с неэффективной организацией торгового пространства;
  • Расположение товарных групп, зон для продвижения товара, точек действия, оформление входной и прикассовой зоны. Особенности и принципы организации торгового пространства магазинов различной специализации: что необходимо учитывать консультантам по торговой недвижимости.
  • Особенности организации торгового пространства для магазинов, предназначенных для состоятельных покупателей и покупателей со средним и низким доходом.
    Практические занятия: разбор примеров, групповые задания, общее обсуждение.
  • Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара. Цветовая символика, связь цветов со специализацией магазина и целевой группой покупателей, влияние цветов на продажи;
  • Принципы композиции. Особенности восприятия покупателем форм и объемов.

7. Акценты и средства привлечения внимания к товару.

  • Виды выделения;
  • Возможности освещения и торгового оборудования. Особенности освещения различных видов товаров. Расположение световых акцентов в торговом зале.

8. Организация системы навигации и информирования
покупателей в магазине.

  • Размещение ценников и формат ценников;
  • Использование изображений, знаков и указателей;
  • Уровни системы навигации для покупателей;
  • Пространственная и интеллектуальная навигация;
  • Средства внутри магазинной рекламы: выбор и принципы размещения.
  • Проектирование и оценка POS-материалов для магазинов.
    Практические занятия.

9. Торговые центры.

  • Адаптация внутренней планировки к требованиям зонирования комплекса;
  • Оформление фасада и входной зоны (увеличение привлекательности для покупателей);
  • Стиль оформления интерьера, рекомендации по использованию цветов, отделочных материалов. Оценка вариантов, предлагаемых проектными организациями;
  • Ассортимент товаров и услуг, ценовая стратегия. Подбор арендаторов с учетом особенностей расположения и характеристик покупательской среды. Для магазинов, которые являются арендаторами в ТЦ, - оценка перспектив торговли, влияния других арендаторов.
  • Зонирование складских, подсобных и производственных помещений.
  • Принципы размещения предприятий различного профиля в комплексе и их влияние на функционирование торгового центра;
    Разбор примеров, групповые задания, общее обсуждение.
  • Оптимальное предоставление информации в комплексе, использование средств "немой справки" и внутримагазинной рекламы - принципы и требования, общий стиль визуальных материалов;
  • Размещение акцентов в комплексе,
  • Применение способов привлечения внимания покупателей;
  • Рекламная стратегия комплекса.

Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные консультации.

3-й и 4-й день.

"Управление ассортиментом и мерчандайзинг".


10-00 - 10-10 . Тест.

10. Введение. Значение фактора ассортимента. Основные ошибки при работе с ассортиментом в российской рознице, и как их избежать.

11. Формирование ассортимента магазина.

  • Факторы, влияющие на ассортимент.
  • Концепция магазина и ее значение при формировании ассортимента;
  • Соотношение товаров различных ценовых категорий;
  • Выбор приоритетный направлений в ассортименте;
  • Анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ.

12. Методы изучения покупательской среды.

  • Методы исследований в рознице;
  • Как эффективно выбрать методы маркетинговых исследований и провести исследование.
Практические занятия: выбор концепции, ассортимента и ценовой политики торгового предприятия.

13. Анализ и оптимизация ассортимента.

    a. Общие принципы.

  • Периодичность проведения анализа;
  • Распределение задач по сбору информации и анализу между отделами/сотрудниками компании;
  • Достоинства и недостатки различных организационных структур компании с точки зрения организации процесса управления ассортиментом;
  • Управление товарными категориями;
  • Оптимизация товарного каталога;
  • Основные показатели, по которым определяются тенденции развития магазина;
  • Положительные и опасные сигналы;
  • Выводы и действия по типам магазинов и в целом по сети.
  • * Использование программного обеспечения.

    b. Анализ структуры ассортимента.

  • Значение товарных групп,
  • Критерии отбора новых товаров для введения в ассортимент;
  • Критерии для выведения товаров из ассортимента;
  • Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж (ходовые, зависшие товары, товары с различными темпами продаж и т.д.). Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров (ценообразование, выкладка, размещение в зале, акции).
  • Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки;
  • Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом зале,
  • Методы расчета "цены места" в торговом зале;
  • Организация распродаж;
  • Организация специальных акций. Собственные акции, совместные и акции поставщиков;
  • Оценка эффективности промо-акций.

    c. Оценка эффективности использования торговых площадей. Выводы и действия.

  • Показатели, по которым определяется эффективность организации торгового пространства;
  • Особенности проведения оценки эффективности в магазинах различной специализации;
  • Причины низкой рентабельности, связанные с неэффективной организацией торгового пространства;
    d. Анализ структуры чеков. Выводы и действия.
    e. Изменения в магазине..
  • Чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники;
  • Оценка эффективности изменений.

14. Разработка и внедрение стандартов.

  • Стандарты и правила для сетей: что это такое, и как их разрабатывать и использовать;
  • Стандарты в многоформатной сети;
  • Составление планограмм;
  • Расчет нормативов места для групп товаров;
  • Сбор информации для анализа.
  • Формат альбома и инструкций. Тиражирование;
  • Сотрудники, ответственные за разработки;
  • Периодичность пересмотра и изменений;
  • Этап внедрения;

15. Распределение торговых площадей и полочного пространства.

16. Выкладка товара.

  • Общие принципы выкладки.
  • Устранение негативных моментов.
  • Выкладка в различных товарных группах.
  • Стандарты выкладки.
  • Выделение товаров-лидеров.
  • Корпоративные блоки по марке.
  • Представление новых товаров.
  • Принципы композиции в выкладке товаров (в витринах и в прилавочной торговле).

17. Размещение ценников и формат ценников.

18. Информационное продвижение в местах продаж как перспективное направление работы.

  • Цели и задачи
  • Методы мерчандайзинга, необходимые для их решения

Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные консультации.

5-й день.

1. Практические вопросы управления персоналом в торговом предприятии.

  • Проблемы персонала в российской рознице.
  • Варианты организационной структуры розничного предприятия. Схемы взаимодействия подразделений.
  • Поиск и набор персонала.
  • Оптимизация должностных инструкций;
  • Сокращение издержек при организации торговых процессов.
  • Организация отдела маркетинга в розничной торговле.
  • Мотивация сотрудников.

2. Планирование и составление индивидуальных обучающих программ.

  • Программы, рассчитанные на сотрудников различных уровней.
  • Долгосрочные программы развития и роста сотрудников.
  • Программы обмена опытом.

3. Адаптация и обучение новых сотрудников.

4. Работа продавцов в торговом зале.

5. Предотвращение потерь в торговом предприятии
(эксперт компании "G2 Engineering").

  • Персонал как существенный источник потерь в торговом предприятии.
  • Роль службы безопасности на торговом предприятии.
  • Методики сокращения потерь от действий персонала.
  • Комплексный подход.
  • Способы воровства кассиров.
  • Система контроля кассиров.
  • Система видео наблюдения и ее функции.
  • Технические и управленческие методы предотвращения потерь.

Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные консультации.

Участникам желательно привезти с собой данные о своем предприятии (планы магазинов, структура продаж, организационная структура и т.п.), которые они могут обсудить на занятиях (по желанию) или индивидуально с консультантами.

Общая продолжительность программы - 5 рабочих дней (36 рабочих часов).
Можно выбрать отдельные курсы из программы: "Проектирование магазинов" (16 часов), "Управление ассортиментом и мерчандайзинг" (16 часов).

Дополнительную информацию о программах курсов и проведении программы в городах России, Украины и Белоруссии можно получить по электронной почте info@usconsult.ru или по телефонам:

+7 (499) 641-04-01       Жанна Колпакова - организация
+7 (903) 142-70-90       Рубен Канаян - содержание семинаров

Регистрация на семинар «Розничные технологии»

Посмотреть отзывы участников семинаров

Назад в раздел "Семинары"

 

Книга «Мерчандайзинг», авторы Кира Канаян, Рубен Канаян.

Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.

Оглавление | Предисловие | Заказать

Попов Сергей, собственник магазина «Тёплое Море», г. Петропавловск-на-Камчатке

Прошло больше года со дня открытия нашего магазина на Камчатке, концепцию, проект интерьера, дизайн и логотип названия которого вы разработали блестяще. Это не только наше мнение, но так считают многие наши покупатели. За что мы всегда вспоминаем вас хорошим словом. Недавно ко мне приезжали родственники из Сан-Франциско, и они очень удивились и сказали, что такой магазин сантехники в Калифорнии-то редко встретишь.

У многих людей, которые попадают в наш магазин первый раз, появляется ощущение, будто они попали в другой мир. Магазин изнутри ассоциируется с чем-то современным, комфортным, спокойным, расслабляющим и в то же время заряжающим, положительно, эмоционально настраивающим на выбор товара и покупку.

Сергей Попов,
собственник
магазина «Тёплое Море»,
г. Петропавловск-на-Камчатке

ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ