Семинары и тренинги по розничной торговле

Управление ассортиментом и мерчандайзинг

Целевая аудитория семинара «Управление ассортиментом и мерчандайзинг» включает в себя руководителей и сотрудников магазинов, которые задействованы в формировании ассортиментной политики и участвуют при анализе экономической деятельности магазина. В программу семинара, помимо изучения основной темы, входит также открытый диалог с участниками. Часть семинара посвящена разбору большого количества практических примеров из опыта России, стран СНГ, США, стран Европы и Азии. Хорошие знания авторов рынков многих городов придает семинарам конкретную практическую направленность. В ходе семинара рассматриваются вопросы ассортиментной политики и конкретные показатели магазинов и сетей различной специализации (гипермаркеты, супермаркеты, магазины «у дома», магазины строительных и отделочных материалов, товаров для дома, бытовая и цифровая техника, одежда и обувь, детские товары, специализированные магазины непродовольственных товаров и др.), особенности торговли различными видами товаров. Методики анализа ассортимента и разработки сетевых стандартов, разработанные авторами, внедрены и широко используются в практике ведущих торговых сетей (в том числе, многих федеральных сетей России, Украины, Казахстана, Армении, Латвии). Методики закрепляются практическими примерами, цифрами и расчетами, например, расчет количества ассортиментных позиций в магазине, доли товарных групп в товарообороте, расчет нормативов места на полках. А эффективные технологии мерчандайзинга сопровождаются рисунками, примерами планограммам и фотографиями типовых и нестандартных решений в выкладке товаров.

Управление ассортиментом и мерчандайзинг – это то, что способно дать наибольший эффект при наименьших затратах, поэтому это особенно актуально это в условиях кризиса. На семинаре в конце 2008 года будут рассмотрены вопросы, как противодействовать снижению покупательского спроса, как не дать развиться разрушительному для розничной торговли феномену бережливости, как стимулировать покупательскую активность и т.п.

Регистрация на семинар «Управление ассортиментом»

Авторы и ведущие программы «Управление ассортиментом»:

© Кира & Рубен Канаян, консультанты компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», г. Москва.

Целевая аудитория семинара «Управление ассортиментом»:

  • руководители магазинов;
  • категорийные менеджеры;
  • руководители и сотрудники отдела закупок;
  • руководители и сотрудники коммерческого отдела;
  • товароведы;
  • зав. секциями.

Участники семинара «Управление ассортиментом»
получат ответы на вопросы:

  • как избежать потерь и получить дополнительную прибыль с помощью оптимального ассортимента;
  • как правильно использовать «историю продаж» и внешние источники данных – и как избежать потерь информации;
  • как правильно оценить эффективность изменений в магазине;
  • как наиболее эффективно построить процедуру анализа ассортимента магазина;
  • как управлять ассортиментом в многоформатной сети;
  • как ввести стандартизацию в «нестандартных» магазинах;
  • как грамотно построить отношения с поставщиками;
  • как выделить растущие и падающие товарные категории в соответствии с изменением покупательской среды;
  • как оптимально организовать процесс проведения маркетинговых исследований.

и другое.

Программа семинара:

1-й день.
10-00 – 10-10 . Тест.

1. Введение. Значение фактора ассортимента. Основные ошибки при работе с ассортиментом в российской рознице, и как их избежать.

2. Формирование ассортимента магазина.

  • Факторы, влияющие на ассортимент.
  • Концепция магазина и ее значение при формировании ассортимента;
  • Соотношение товаров различных ценовых категорий;
  • Выбор приоритетный направлений в ассортименте;
  • Анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ.

3. Состав товаров и услуг торгового центра.

  • Позиционирование ТЦ и эффективный подбор арендаторов;
  • Для магазинов, которые являются арендаторами в ТЦ, – оценка перспектив торговли, влияния других арендаторов.

4. Методы изучения покупательской среды.

  • Методы исследований в рознице;
  • Как эффективно выбрать методы маркетинговых исследований и провести исследование;
  • Анализ места расположения магазина;
  • Анализ потоков;
  • Влияние объектов инфраструктуры и других торговых предприятий на торговлю;

Практические занятия: выбор концепции, ассортимента и ценовой политики торгового предприятия.

5. Анализ и оптимизация ассортимента.

5.1. Общие принципы.

  • Периодичность проведения анализа;
  • Распределение задач по сбору информации и анализу между отделами/сотрудниками компании;
  • Достоинства и недостатки различных организационных структур компании с точки зрения организации процесса управления ассортиментом;
  • Управление товарными категориями;
  • Оптимизация товарного каталога;
  • Основные показатели, по которым определяются тенденции развития магазина;
  • Положительные и опасные сигналы;
  • Выводы и действия по типам магазинов и в целом по сети.
  • * Использование программного обеспечения.

Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные консультации.

2-й день.

5.2. Анализ структуры ассортимента.

  • Значение товарных групп,
  • Критерии отбора новых товаров для введения в ассортимент;
  • Критерии для выведения товаров из ассортимента;
  • Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж (ходовые, зависшие товары, товары с различными темпами продаж и т.д.). Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров (ценообразование, выкладка, размещение в зале, акции).
  • Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки;
  • Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом зале,
  • Методы расчета «цены места» в торговом зале;
  • Организация распродаж;
  • Организация специальных акций. Собственные акции, совместные и акции поставщиков;
  • Оценка эффективности промо-акций.

5.3. Оценка эффективности использования торговых площадей. Выводы и действия.

  • Показатели, по которым определяется эффективность организации торгового пространства;
  • Особенности проведения оценки эффективности в магазинах различной специализации;
  • Причины низкой рентабельности, связанные с неэффективной организацией торгового пространства;

5.4. Анализ структуры чеков. Выводы и действия.

5.5. Изменения в магазине.

  • Чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники;
  • Оценка эффективности изменений.

6. Разработка и внедрение стандартов.

  • Стандарты и правила для сетей: что это такое, и как их разрабатывать и использовать;
  • Стандарты в многоформатной сети;
  • Составление планограмм;
  • Расчет нормативов места для групп товаров;
  • Сбор информации для анализа.
  • Формат альбома и инструкций. Тиражирование;
  • Сотрудники, ответственные за разработки;
  • Периодичность пересмотра и изменений;
  • Этап внедрения;

Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные консультации.

Регистрация на семинар «Управление ассортиментом»

 

Назад в раздел "Семинары"
Книга «Мерчандайзинг», авторы Кира Канаян, Рубен Канаян.

Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.

Оглавление | Предисловие | Заказать

 

Васильева Наталья, руководитель отдела развития торговой сети «СЛАТА», г. Иркутск

Открытие нашего торгового центра «Цветной парк» прошло замечательно, пришло много посетителей. Счетчик на входе в зоне автоматических дверей зафиксировал в районе 7000 посетителей ТЦ.

Сейчас у нас на 100 % заполнен ТЦ, и после открытия звонков по аренде стало в разы больше.

Дизайн ТЦ очень понравился. Торговый центр получился яркий, живой, эмоциональный, комфортный. Огромное Вам спасибо. Вы большие молодцы, творцы с большой буквы. От всего сердца всего Вам самого хорошего,  удачных идей, неиссякаемого вдохновения.

Наталья Александровна Васильева,
Руководитель отдела развития
Торговая сеть «СЛАТА»
г. Иркутск

Рейтинг@Mail.ru
ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ