Семинары и тренинги по розничной торговле

Управление ассортиментом и мерчандайзинг

Целевая аудитория семинара «Управление ассортиментом и мерчандайзинг» включает в себя руководителей и сотрудников магазинов, которые задействованы в формировании ассортиментной политики и участвуют при анализе экономической деятельности магазина. В программу семинара, помимо изучения основной темы, входит также открытый диалог с участниками. Часть семинара посвящена разбору большого количества практических примеров из опыта России, стран СНГ, США, стран Европы и Азии. Хорошие знания авторов рынков многих городов придает семинарам конкретную практическую направленность. В ходе семинара рассматриваются вопросы ассортиментной политики и конкретные показатели магазинов и сетей различной специализации (гипермаркеты, супермаркеты, магазины «у дома», магазины строительных и отделочных материалов, товаров для дома, бытовая и цифровая техника, одежда и обувь, детские товары, специализированные магазины непродовольственных товаров и др.), особенности торговли различными видами товаров. Методики анализа ассортимента и разработки сетевых стандартов, разработанные авторами, внедрены и широко используются в практике ведущих торговых сетей (в том числе, многих федеральных сетей России, Украины, Казахстана, Армении, Латвии). Методики закрепляются практическими примерами, цифрами и расчетами, например, расчет количества ассортиментных позиций в магазине, доли товарных групп в товарообороте, расчет нормативов места на полках. А эффективные технологии мерчандайзинга сопровождаются рисунками, примерами планограммам и фотографиями типовых и нестандартных решений в выкладке товаров.

Управление ассортиментом и мерчандайзинг – это то, что способно дать наибольший эффект при наименьших затратах, поэтому это особенно актуально это в условиях кризиса. На семинаре в конце 2008 года будут рассмотрены вопросы, как противодействовать снижению покупательского спроса, как не дать развиться разрушительному для розничной торговли феномену бережливости, как стимулировать покупательскую активность и т.п.

Регистрация на семинар «Управление ассортиментом»

Авторы и ведущие программы «Управление ассортиментом»:

© Кира & Рубен Канаян, консультанты компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», г. Москва.

Целевая аудитория семинара «Управление ассортиментом»:

  • руководители магазинов;
  • категорийные менеджеры;
  • руководители и сотрудники отдела закупок;
  • руководители и сотрудники коммерческого отдела;
  • товароведы;
  • зав. секциями.

Участники семинара «Управление ассортиментом»
получат ответы на вопросы:

  • как избежать потерь и получить дополнительную прибыль с помощью оптимального ассортимента;
  • как правильно использовать «историю продаж» и внешние источники данных – и как избежать потерь информации;
  • как правильно оценить эффективность изменений в магазине;
  • как наиболее эффективно построить процедуру анализа ассортимента магазина;
  • как управлять ассортиментом в многоформатной сети;
  • как ввести стандартизацию в «нестандартных» магазинах;
  • как грамотно построить отношения с поставщиками;
  • как выделить растущие и падающие товарные категории в соответствии с изменением покупательской среды;
  • как оптимально организовать процесс проведения маркетинговых исследований.

и другое.

Программа семинара:

1-й день.
10-00 – 10-10 . Тест.

1. Введение. Значение фактора ассортимента. Основные ошибки при работе с ассортиментом в российской рознице, и как их избежать.

2. Формирование ассортимента магазина.

  • Факторы, влияющие на ассортимент.
  • Концепция магазина и ее значение при формировании ассортимента;
  • Соотношение товаров различных ценовых категорий;
  • Выбор приоритетный направлений в ассортименте;
  • Анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ.

3. Состав товаров и услуг торгового центра.

  • Позиционирование ТЦ и эффективный подбор арендаторов;
  • Для магазинов, которые являются арендаторами в ТЦ, – оценка перспектив торговли, влияния других арендаторов.

4. Методы изучения покупательской среды.

  • Методы исследований в рознице;
  • Как эффективно выбрать методы маркетинговых исследований и провести исследование;
  • Анализ места расположения магазина;
  • Анализ потоков;
  • Влияние объектов инфраструктуры и других торговых предприятий на торговлю;

Практические занятия: выбор концепции, ассортимента и ценовой политики торгового предприятия.

5. Анализ и оптимизация ассортимента.

5.1. Общие принципы.

  • Периодичность проведения анализа;
  • Распределение задач по сбору информации и анализу между отделами/сотрудниками компании;
  • Достоинства и недостатки различных организационных структур компании с точки зрения организации процесса управления ассортиментом;
  • Управление товарными категориями;
  • Оптимизация товарного каталога;
  • Основные показатели, по которым определяются тенденции развития магазина;
  • Положительные и опасные сигналы;
  • Выводы и действия по типам магазинов и в целом по сети.
  • * Использование программного обеспечения.

Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные консультации.

2-й день.

5.2. Анализ структуры ассортимента.

  • Значение товарных групп,
  • Критерии отбора новых товаров для введения в ассортимент;
  • Критерии для выведения товаров из ассортимента;
  • Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж (ходовые, зависшие товары, товары с различными темпами продаж и т.д.). Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров (ценообразование, выкладка, размещение в зале, акции).
  • Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки;
  • Критерии выбора оборудования поставщиков для размещения в торговом зале,
  • Методы расчета «цены места» в торговом зале;
  • Организация распродаж;
  • Организация специальных акций. Собственные акции, совместные и акции поставщиков;
  • Оценка эффективности промо-акций.

5.3. Оценка эффективности использования торговых площадей. Выводы и действия.

  • Показатели, по которым определяется эффективность организации торгового пространства;
  • Особенности проведения оценки эффективности в магазинах различной специализации;
  • Причины низкой рентабельности, связанные с неэффективной организацией торгового пространства;

5.4. Анализ структуры чеков. Выводы и действия.

5.5. Изменения в магазине.

  • Чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники;
  • Оценка эффективности изменений.

6. Разработка и внедрение стандартов.

  • Стандарты и правила для сетей: что это такое, и как их разрабатывать и использовать;
  • Стандарты в многоформатной сети;
  • Составление планограмм;
  • Расчет нормативов места для групп товаров;
  • Сбор информации для анализа.
  • Формат альбома и инструкций. Тиражирование;
  • Сотрудники, ответственные за разработки;
  • Периодичность пересмотра и изменений;
  • Этап внедрения;

Практические занятия, обсуждение примеров, case-study и индивидуальные консультации.

Регистрация на семинар «Управление ассортиментом»

 

Назад в раздел "Семинары"
Книга «Мерчандайзинг», авторы Кира Канаян, Рубен Канаян.

Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.

Оглавление | Предисловие | Заказать

 

Попов Сергей, собственник магазина «Тёплое Море», г. Петропавловск-на-Камчатке

Прошло больше года со дня открытия нашего магазина на Камчатке, концепцию, проект интерьера, дизайн и логотип названия которого вы разработали блестяще. Это не только наше мнение, но так считают многие наши покупатели. За что мы всегда вспоминаем вас хорошим словом. Недавно ко мне приезжали родственники из Сан-Франциско, и они очень удивились и сказали, что такой магазин сантехники в Калифорнии-то редко встретишь.

У многих людей, которые попадают в наш магазин первый раз, появляется ощущение, будто они попали в другой мир. Магазин изнутри ассоциируется с чем-то современным, комфортным, спокойным, расслабляющим и в то же время заряжающим, положительно, эмоционально настраивающим на выбор товара и покупку.

Сергей Попов,
собственник
магазина «Тёплое Море»,
г. Петропавловск-на-Камчатке

Рейтинг@Mail.ru
ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ