Семинар: ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ

Семинар «Проектирование магазинов» – это уникальный семинар, разработанный специально для всех, кто связан с открытием новых магазинов (руководителей и сотрудников торговых предприятий, архитекторов и дизайнеров, поставщиков торгового оборудования и специалистов по торговой недвижимости). Глубокое теоретическое и практическое изучение темы семинара позволяет получить максимум полезной информации. Темы семинара охватывают все аспекты открытия магазинов: разработка концепции, правила проектирования торгового объекта и его внутреннего пространства, дизайн, брендинг и навигация, планировка торговых залов магазинов различной специализации. Участники познакомятся с современными нормативными документами по проектированию магазинов и торговых центров, а также с приемами, которые диктует практика. Цель семинара – помочь участникам сделать процесс проектирования более эффективным и уже на стадии проектирования избежать ошибок, которые могут дорого обойтись магазину в будущем. Традиционно участники приезжают из разных городов на семинар «Проектирование магазинов» Киры и Рубена Канаян, чтобы получить консультацию по своему торговому объекту и разработать эффективный план постановки здания на участке, зонирования и планировки,  разработанный совместно с известными консультантами.

Регистрация на семинар «Проектирование магазинов»

© Авторский семинар-тренинг Киры и Рубена Канаян «Проектирование магазинов»

Кира & Рубен Канаян, известнейшие российские специалисты, теоретики и практики проектирования магазинов, авторы книги Проектирование магазинов и торговых центров.

Кратко о содержании семинара ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ можно сказать так:

«Все, что необходимо знать торговцам о проектировании,
а проектировщикам – о торговле»
.

 

1-й день.

10-00 – 10-15 . Тест.

1. Введение. Учет организации эффективной торговли при проектировании магазинов.

2. Анализ места расположения магазина. Позиционирование и выработка конкурентных преимуществ на основе анализа территории, конкурентов, покупательской среды.

3. Поведение покупателей в местах продаж и учет поведения при организации торгового пространства.

  • Особенности поведения покупателей различных групп, различного достатка.
  • Мерчандайзинг товаров для детей.
  • Особенности женской и мужской психологии, поведения в момент выбора и покупки.
  • Время посещения магазинов покупателями различных групп.
  • Использование эмоциональных факторов в месте продажи.
  • Изменения в магазине: чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники.

4. Концепция магазинов и торговых центров.

  • Определение конкурентных преимуществ и способов привлечения покупателей;
  • Компоненты атмосферы магазина;
  • Идентификация торгового предприятия как марки (название, символика, цвета);
  • Дополнительные услуги и удобства для покупателей, развлекательные элементы;
  • Сетевые магазины;
  • Методы создания лояльности и привлечения покупателей. Работа с покупателями с различным уровнем дохода и учет поведения групп покупателей при создании концепции. Особенности торговли товарами для мужчин, женщин и детей;
  • Создание «торговых улиц» - когда возникает синергетический эффект, и когда его не следует ожидать. Возможные негативные последствия «торговых улиц» для маркетинга территории, и как их своевременно диагностировать.

Обсуждение примеров. Групповое задание.

13-00 – 13-45. Обеденный перерыв.

5. Проектирование магазинов.

  • Функциональное зонирование,
  • Соотношение торговых и неторговых площадей;
  • Внутренняя логистика: планировка помещений для приемки, подготовки товаров к продаже, складских и подсобных помещений;
  • Организация мест отдыха, развлечений и выносной торговли;
  • Потоки посетителей;
  • Подъезд, доступность и парковка;
  • Реконструкция магазинов;
  • Оценка возможностей перевода магазинов с прилавочной формой торговли на самообслуживание;
  • Особенности реконструкции встроенно-пристроенных магазинов в первых этажах зданий и организации в них магазинов самообслуживания. Торговые залы сложной конфигурации;
  • Особенности реконструкции бывших промышленных объектов для торговли. Планировочные и конструктивные особенности промзданий и оценка возможностей организации в них торговли. Использование конструктивных особенностей промзданий для реконструкции (супер- и гипермаркеты, cash&carry, ТЦ);
  • Роль фасада и возможности его использования.

Практические занятия.

2-й день.

10-00 – 13-00.

6. Проектирование торгового зала магазина.
Эффективная организация торгового пространства.

  • Виды планировки торговых площадей;
  • Эффективность использования торговых площадей. Основные показатели.
  • Причины низкой рентабельности, связанные с неэффективной организацией торгового пространства;
  • Расположение товарных групп, зон для продвижения товара, точек действия, оформление входной и прикассовой зоны. Особенности и принципы организации торгового пространства магазинов различной специализации.
  • Особенности организации торгового пространства для магазинов, предназначенных для состоятельных покупателей и покупателей со средним и низким доходом.

Практические занятия: разбор примеров, групповые задания, общее обсуждение.

  • Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара. Цветовая символика, связь цветов со специализацией магазина и целевой группой покупателей, влияние цветов на продажи;
  • Принципы композиции. Особенности восприятия покупателем форм и объемов.

7. Акценты и средства привлечения внимания к товару.

  • Виды выделения;
  • Возможности освещения и торгового оборудования. Особенности освещения различных видов товаров. Расположение световых акцентов в торговом зале.

13-00 – 13-45. Обеденный перерыв.

8. Организация системы навигации и информирования покупателей
в магазине.

  • Размещение ценников и формат ценников;
  • Использование изображений, знаков и указателей;
  • Уровни системы навигации для покупателей;
  • Пространственная и интеллектуальная навигация;
  • Средства внутри магазинной рекламы: выбор и принципы размещения.
  • Проектирование и оценка POS-материалов для магазинов.

Практические занятия.

9. Торговые центры.

  • Ассортимент товаров и услуг, ценовая стратегия. Подбор арендаторов с учетом особенностей расположения и характеристик покупательской среды;
  • Принципы размещения предприятий различного профиля в комплексе и их влияние на функционирование торгового центра;
  • Адаптация внутренней планировки к требованиям зонирования комплекса;
  • Оформление фасада и входной зоны (увеличение привлекательности для покупателей);
  • Стиль оформления интерьера, рекомендации по использованию цветов, отделочных материалов. Оценка вариантов, предлагаемых проектными организациями;
  • Зонирование складских, подсобных и производственных помещений.

Разбор примеров, групповые задания, общее обсуждение.

  • Оптимальное предоставление информации в комплексе, использование средств «немой справки» и внутримагазинной рекламы – принципы и требования, общий стиль визуальных материалов;
  • Размещение акцентов в комплексе,
  • Применение способов привлечения внимания покупателей;
  • Рекламная стратегия комплекса.

Практические занятия: разбор примеров, групповые задания, общее обсуждение.

© программы семинара «Проектирование магазинов» принадлежит авторам и ведущим семинара – Кире и Рубену Канаян, «Юнион-Стандарт Консалтинг» ( www.usconsult.ru )


Регистрация на семинар «Проектирование магазинов»

 

Назад в раздел "Семинары"

СЕМИНАР
«Проектирование магазинов»

Проверенные методы и новые решения
или как не закопать в землю деньги
на строительство торгового объекта
и обеспечить себе
стабильный доход на долгие годы

Отзывы участников семинара «Проектирование магазинов»:

«Считаю нужным организацию подобных семинаров отдельно для людей, представляющих сторону Арендодателя (владельца Торговых центров) и Арендаторов. Для меня была более интересна тема семинара Проектирование магазинов и торговых центров!»

Гаранькина Ольга,
«Jones Lang LaSalle»

«Семинар информационный, обширный, отличные примеры (фотографий, планов торговых центров и магазинов).
Большой опыт ведущих – авторов, делает лекции более интересными.»

Медведева А.И., менеджер по маркетингу сети салонов мобильной связи «Диксис»

«Занимаюсь проектированием магазина (интуитивно). На семинаре мы поняли, что к проектированию нужно было подходить очень осторожно, профессионально и серьезно. Мы допустили очень много ошибок, которые после семинара появилась возможность изменить (вовремя!). Спасибо за информацию. »

Сергеева Валентина,
"Invest company", ЦУМ, г. Караганда

«Перефразирую классика: "Семинар ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ уже потому посещать надо, что он ум в порядок приводит". Спасибо!»

Пахомчик С.С., Торговый холдинг «Лотос», г. Петрозаводск

«Открыл для себя много нового. Главное - стала понятна логика при принятии
тех или иных решений. Спасибо!»

Дегтярев Иван Владимирович,
Торговый центр "Город Мастеров",
г. Сыктывкар

«Увлекательный семинар, большой объем теории по проектированию магазинов с учетом российского менталитета

Юкумс С.О.,
Группа компаний "Виктория",
г. Калининград

«Уважаемые Кира и Рубен!
Благодарю Вас за содержательный семинар, помощь в проектировании торговых площадей нашего магазина. Очень понравились Ваши красочные примеры и рассказы из жизни. Успехов Вам!
»

Парингер Александр Борисович,
ООО Арматурная Компания", г. Тольятти

«Участие в семинаре «Проектирование магазинов» дало ответы на многие вопросы, актуальные сегодня для фирмы: открытие сети различных форматов продуктовых магазинов. Появилась возможность многие вопросы, решаемые ранее интуитивно, методом проб и ошибок, решать с научной точки зрения, просчитывать заранее, избегать промахов, экономить время»

Титаренко Михаил Николаевич,
ООО "Торговая Витрина"
г. Самара, г. Тольятти

 

Рябов Сергей, генеральный директор УК Re&Solution Property Management, г. Калиниград

Выражаем искреннюю благодарность компании «Юнион-Стандарт Консалтинг» за разработку концепции навигации для торгово-развлекательного центра «Европа». Реализованный проект и те изменения, которые произошли впоследствии, позитивно сказались на распределении покупательского потока внутри нашего торгового центра.

Благодаря этому проекту, мы решили главную задачу, предоставили нашим посетителям возможность просто и комфортно ориентироваться на всей площади торгово-развлекательного центра «Европа», сделали торговый центр еще более удобным для посетителей.

Разработанный и продуманный дизайн проекта навигации идеально вписался в интерьерное оформление, и придал атмосфере центра дополнительный уют и шарм классического европейского торгового центра.

Уверены, что дальнейшие совместные проекты с «Юнион-Стандарт Консалтинг» будут столь же результативны, и послужат достижению наших общих интересов.

Рябов Сергей Александрович,
генеральный директор,
Управляющая компания
Re&Solution Property Management,
г. Калининград

ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ