Семинар: ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ

Семинар «Проектирование магазинов» – это уникальный семинар, разработанный специально для всех, кто связан с открытием новых магазинов (руководителей и сотрудников торговых предприятий, архитекторов и дизайнеров, поставщиков торгового оборудования и специалистов по торговой недвижимости). Глубокое теоретическое и практическое изучение темы семинара позволяет получить максимум полезной информации. Темы семинара охватывают все аспекты открытия магазинов: разработка концепции, правила проектирования торгового объекта и его внутреннего пространства, дизайн, брендинг и навигация, планировка торговых залов магазинов различной специализации. Участники познакомятся с современными нормативными документами по проектированию магазинов и торговых центров, а также с приемами, которые диктует практика. Цель семинара – помочь участникам сделать процесс проектирования более эффективным и уже на стадии проектирования избежать ошибок, которые могут дорого обойтись магазину в будущем. Традиционно участники приезжают из разных городов на семинар «Проектирование магазинов» Киры и Рубена Канаян, чтобы получить консультацию по своему торговому объекту и разработать эффективный план постановки здания на участке, зонирования и планировки,  разработанный совместно с известными консультантами.

Регистрация на семинар «Проектирование магазинов»

© Авторский семинар-тренинг Киры и Рубена Канаян «Проектирование магазинов»

Кира & Рубен Канаян, известнейшие российские специалисты, теоретики и практики проектирования магазинов, авторы книги Проектирование магазинов и торговых центров.

Кратко о содержании семинара ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ можно сказать так:

«Все, что необходимо знать торговцам о проектировании,
а проектировщикам – о торговле»
.

 

1-й день.

10-00 – 10-15 . Тест.

1. Введение. Учет организации эффективной торговли при проектировании магазинов.

2. Анализ места расположения магазина. Позиционирование и выработка конкурентных преимуществ на основе анализа территории, конкурентов, покупательской среды.

3. Поведение покупателей в местах продаж и учет поведения при организации торгового пространства.

  • Особенности поведения покупателей различных групп, различного достатка.
  • Мерчандайзинг товаров для детей.
  • Особенности женской и мужской психологии, поведения в момент выбора и покупки.
  • Время посещения магазинов покупателями различных групп.
  • Использование эмоциональных факторов в месте продажи.
  • Изменения в магазине: чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Сезонность и праздники.

4. Концепция магазинов и торговых центров.

  • Определение конкурентных преимуществ и способов привлечения покупателей;
  • Компоненты атмосферы магазина;
  • Идентификация торгового предприятия как марки (название, символика, цвета);
  • Дополнительные услуги и удобства для покупателей, развлекательные элементы;
  • Сетевые магазины;
  • Методы создания лояльности и привлечения покупателей. Работа с покупателями с различным уровнем дохода и учет поведения групп покупателей при создании концепции. Особенности торговли товарами для мужчин, женщин и детей;
  • Создание «торговых улиц» - когда возникает синергетический эффект, и когда его не следует ожидать. Возможные негативные последствия «торговых улиц» для маркетинга территории, и как их своевременно диагностировать.

Обсуждение примеров. Групповое задание.

13-00 – 13-45. Обеденный перерыв.

5. Проектирование магазинов.

  • Функциональное зонирование,
  • Соотношение торговых и неторговых площадей;
  • Внутренняя логистика: планировка помещений для приемки, подготовки товаров к продаже, складских и подсобных помещений;
  • Организация мест отдыха, развлечений и выносной торговли;
  • Потоки посетителей;
  • Подъезд, доступность и парковка;
  • Реконструкция магазинов;
  • Оценка возможностей перевода магазинов с прилавочной формой торговли на самообслуживание;
  • Особенности реконструкции встроенно-пристроенных магазинов в первых этажах зданий и организации в них магазинов самообслуживания. Торговые залы сложной конфигурации;
  • Особенности реконструкции бывших промышленных объектов для торговли. Планировочные и конструктивные особенности промзданий и оценка возможностей организации в них торговли. Использование конструктивных особенностей промзданий для реконструкции (супер- и гипермаркеты, cash&carry, ТЦ);
  • Роль фасада и возможности его использования.

Практические занятия.

2-й день.

10-00 – 13-00.

6. Проектирование торгового зала магазина.
Эффективная организация торгового пространства.

  • Виды планировки торговых площадей;
  • Эффективность использования торговых площадей. Основные показатели.
  • Причины низкой рентабельности, связанные с неэффективной организацией торгового пространства;
  • Расположение товарных групп, зон для продвижения товара, точек действия, оформление входной и прикассовой зоны. Особенности и принципы организации торгового пространства магазинов различной специализации.
  • Особенности организации торгового пространства для магазинов, предназначенных для состоятельных покупателей и покупателей со средним и низким доходом.

Практические занятия: разбор примеров, групповые задания, общее обсуждение.

  • Цветовые сочетания в интерьере и выкладке товара. Цветовая символика, связь цветов со специализацией магазина и целевой группой покупателей, влияние цветов на продажи;
  • Принципы композиции. Особенности восприятия покупателем форм и объемов.

7. Акценты и средства привлечения внимания к товару.

  • Виды выделения;
  • Возможности освещения и торгового оборудования. Особенности освещения различных видов товаров. Расположение световых акцентов в торговом зале.

13-00 – 13-45. Обеденный перерыв.

8. Организация системы навигации и информирования покупателей
в магазине.

  • Размещение ценников и формат ценников;
  • Использование изображений, знаков и указателей;
  • Уровни системы навигации для покупателей;
  • Пространственная и интеллектуальная навигация;
  • Средства внутри магазинной рекламы: выбор и принципы размещения.
  • Проектирование и оценка POS-материалов для магазинов.

Практические занятия.

9. Торговые центры.

  • Ассортимент товаров и услуг, ценовая стратегия. Подбор арендаторов с учетом особенностей расположения и характеристик покупательской среды;
  • Принципы размещения предприятий различного профиля в комплексе и их влияние на функционирование торгового центра;
  • Адаптация внутренней планировки к требованиям зонирования комплекса;
  • Оформление фасада и входной зоны (увеличение привлекательности для покупателей);
  • Стиль оформления интерьера, рекомендации по использованию цветов, отделочных материалов. Оценка вариантов, предлагаемых проектными организациями;
  • Зонирование складских, подсобных и производственных помещений.

Разбор примеров, групповые задания, общее обсуждение.

  • Оптимальное предоставление информации в комплексе, использование средств «немой справки» и внутримагазинной рекламы – принципы и требования, общий стиль визуальных материалов;
  • Размещение акцентов в комплексе,
  • Применение способов привлечения внимания покупателей;
  • Рекламная стратегия комплекса.

Практические занятия: разбор примеров, групповые задания, общее обсуждение.

© программы семинара «Проектирование магазинов» принадлежит авторам и ведущим семинара – Кире и Рубену Канаян, «Юнион-Стандарт Консалтинг» ( www.usconsult.ru )


Регистрация на семинар «Проектирование магазинов»

 

Назад в раздел "Семинары"

СЕМИНАР
«Проектирование магазинов»

Проверенные методы и новые решения
или как не закопать в землю деньги
на строительство торгового объекта
и обеспечить себе
стабильный доход на долгие годы

Отзывы участников семинара «Проектирование магазинов»:

«Считаю нужным организацию подобных семинаров отдельно для людей, представляющих сторону Арендодателя (владельца Торговых центров) и Арендаторов. Для меня была более интересна тема семинара Проектирование магазинов и торговых центров!»

Гаранькина Ольга,
«Jones Lang LaSalle»

«Семинар информационный, обширный, отличные примеры (фотографий, планов торговых центров и магазинов).
Большой опыт ведущих – авторов, делает лекции более интересными.»

Медведева А.И., менеджер по маркетингу сети салонов мобильной связи «Диксис»

«Занимаюсь проектированием магазина (интуитивно). На семинаре мы поняли, что к проектированию нужно было подходить очень осторожно, профессионально и серьезно. Мы допустили очень много ошибок, которые после семинара появилась возможность изменить (вовремя!). Спасибо за информацию. »

Сергеева Валентина,
"Invest company", ЦУМ, г. Караганда

«Перефразирую классика: "Семинар ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ уже потому посещать надо, что он ум в порядок приводит". Спасибо!»

Пахомчик С.С., Торговый холдинг «Лотос», г. Петрозаводск

«Открыл для себя много нового. Главное - стала понятна логика при принятии
тех или иных решений. Спасибо!»

Дегтярев Иван Владимирович,
Торговый центр "Город Мастеров",
г. Сыктывкар

«Увлекательный семинар, большой объем теории по проектированию магазинов с учетом российского менталитета

Юкумс С.О.,
Группа компаний "Виктория",
г. Калининград

«Уважаемые Кира и Рубен!
Благодарю Вас за содержательный семинар, помощь в проектировании торговых площадей нашего магазина. Очень понравились Ваши красочные примеры и рассказы из жизни. Успехов Вам!
»

Парингер Александр Борисович,
ООО Арматурная Компания", г. Тольятти

«Участие в семинаре «Проектирование магазинов» дало ответы на многие вопросы, актуальные сегодня для фирмы: открытие сети различных форматов продуктовых магазинов. Появилась возможность многие вопросы, решаемые ранее интуитивно, методом проб и ошибок, решать с научной точки зрения, просчитывать заранее, избегать промахов, экономить время»

Титаренко Михаил Николаевич,
ООО "Торговая Витрина"
г. Самара, г. Тольятти

 

Попов Сергей, собственник магазина «Тёплое Море», г. Петропавловск-на-Камчатке

Прошло больше года со дня открытия нашего магазина на Камчатке, концепцию, проект интерьера, дизайн и логотип названия которого вы разработали блестяще. Это не только наше мнение, но так считают многие наши покупатели. За что мы всегда вспоминаем вас хорошим словом. Недавно ко мне приезжали родственники из Сан-Франциско, и они очень удивились и сказали, что такой магазин сантехники в Калифорнии-то редко встретишь.

У многих людей, которые попадают в наш магазин первый раз, появляется ощущение, будто они попали в другой мир. Магазин изнутри ассоциируется с чем-то современным, комфортным, спокойным, расслабляющим и в то же время заряжающим, положительно, эмоционально настраивающим на выбор товара и покупку.

Сергей Попов,
собственник
магазина «Тёплое Море»,
г. Петропавловск-на-Камчатке

ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ