Семинары и тренинги по розничной торговле
Мерчандайзинг производителя

Программа семинара.
Авторы и ведущие программы: © Кира & Рубен Канаян, авторы бестселлера «Мерчандайзинг»,
консультанты компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», г. Москва.
Участники получат следующие знания:
- о значении правил и принципов мерчандайзинга, действиях, которые дадут
наибольший эффект и проблемах, которые должны быть устранены;
- о современных тенденциях и направлениях развития розничной торговли (в
т.ч. региональных особенностях);
- об особенностях поведения потребителей в магазине, возможностях повышения
лояльности покупателей к магазину и отдельным маркам;
- о принципах, согласно которым торговцы определяют место, отводимое под
группы товаров/отдельные товары;
- о распределении задач по мерчандайзингу между представителями каналов
распределения и внутри организации;
- о возможностях проектирования и размещения POS-материалов.
Приобретут навыки:
- повышения эффективности построения взаимоотношений с розничными
торговцами;
- определения приоритетных направлений работы по мерчандайзингу,
планирования и контроля;
- разработки и совершенствования стандартов ассортимента и выкладки для
различных условий;
- эффективного размещения и выкладки товара;
- прогнозирования эффективности мерчандайзинга;
- планирования, проведения и оценки эффективности специальных акций в
магазинах;
- оценки собственных средств «немой справки» и рекламных материалов для
мест продаж.
1. Введение. Современные тенденции развития розничной торговли в
России.
- Основные концепции продвижения товаров через предприятия розничной торговли.
- Тенденции развития российской розницы и новые задачи для
производителя.
2. Поведение потребителей.
- Особенности процесса совершения покупок, выбора товара в местах продаж,
отношения к маркам
- Доступность информации в момент покупки
3. Цели и задачи мерчандайзинга.
4. Основные правила и принципы мерчандайзинга.
5. Определение приоритетов в работе.
6. 1-я группа правил – эффективный запас. Каналы распределения и
координация работы по мерчандайзингу.
- Формирование эффективного ассортимента для различных типов розничных
предприятий.
- Поддержание непрерывности ассортимента
- Стандарты информации о товаре.
- Учет пиков, сезонных колебаний и изменений.
- Эффективное использование платных торговых площадей магазином.
7. 2-я группа правил – эффективное расположение в магазине.
- Определение зон и потоков движения покупателей;
- Планировка торговых площадей;
- Значение товарных групп и отдельных марок для магазина. Принципы размещения
товарных групп розничным торговцем;
- Влияние размещения товаров, способа представления на принятие решения
покупателями;
- Оценка потенциала продаж в зависимости от расположения. Удачное и неудачное
расположение;
- Акценты и средства привлечения внимания;
- Оформление входной и кассовой зоны.
- Общие принципы выкладки.
- Устранение негативных моментов в размещении и выкладке товаров.
- Стандарты выкладки.
- Способы выделения товаров-лидеров.
- Корпоративные блоки по марке.
- Новые товары.
- Принципы композиции в выкладке товаров. Особенности восприятия покупателем
цветов, форм и объемов.
8. 3-я группа правил – эффективная презентация и поддержка в магазине.
- Информационная среда в магазине;
- Роль человеческого фактора и визуальной информации. Возможности визуальных
компонентов в магазине;
- Оценка дизайна внутримагазинной рекламы, ее конкурентных преимуществ;
- Особенности проектирования POS-материалов для укрепления позиций марки и
связи с потребителями;
- Эффективное размещение POS-материалов. Особенности расположения
POS-материалов в различных типах магазинов. Возможные проблемы и пути их
решения.
9. Информационное продвижение в местах продаж как перспективное
направление работы.
- Цели и задачи
- Методы мерчандайзинга, необходимые для их решения
- Особенности внутримагазинной рекламы и специальных акций
- Консультирование в магазине
- Продвижение товара, ориентированное на розничных торговцев
10. Упаковка и корпоративный блок продукции.
- Роль упаковки в восприятии марки потребителями. Индивидуальность
упаковки.
- Единство образа на упаковке. Информация, цветовая символика, изобразительные
элементы на упаковке.
- Критерии оценки упаковки как носителя информации о марке.
- Концепция «клина»: определение лидеров, роль фланговых марок. Границы и
возможности расширения.
11. Совершенствование упаковки товара.
- Цикл работы маркетолога над упаковкой товара
- Работа над корпоративным блоком.
- Учет возможностей выкладки в магазинах
- Методики тестирования вариантов упаковки
- Особенности проведения исследований, посвященных упаковке.
- Постановка целей и задач исследования и контроль отдела маркетинга.
- Использование результатов исследования.
- Постепенные и кардинальные изменения.
- Изучение упаковки конкурентов.
- Подходы к разработке упаковке новых товаров
- Организация методического фонда для работы и обучения сотрудников
12. Выбор методов стимулирования продаж в рознице.
13. Организация работы мерчандайзингового подразделения.
- Варианты распределения задач и организационной структуры.
- Варианты охвата территории, деления территории между мерчандайзерами.
- Общие принципы работы. Особенности графика рабочей недели.
- Планирование мероприятий на период.
- Критерии оценки деятельности мерчандайзеров.
- Формы отчетности.
- Мониторинг деятельность конкурентов.
- Методы изучения локальных рынков.
- Координация работы мерчандайзингового подразделения с работой других
отделов, в т.ч. отделом маркетинга и рекламы
- Методы осуществления обратной связи с потребителями. Сбор информации в
торговых точках.
14. Методы мерчандайзинга – как достигать поставленных
целей.
- Анализ и планирование продаж
- Улучшение сервиса для розничных торговцев
- Наблюдение и учет особенностей магазина
- Грамотная организация места продаж
- Проведение специальных акций (виды, отношение потребителей, планирование,
контроль и оценка эффективности)
15. Разработка и внедрение стандартов мерчандайзинга.
Заключительная часть – ответы на вопросы аудитории, индивидуальные
консультации.
Продолжительность курса – 8 рабочих часов (1 день).
Назад в раздел "Семинары"
|
 |
Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.
Оглавление | Предисловие | Заказать
Семинар «Мерчандайзинг»
Новые методы и секреты
повышения продаж в рознице –
на семинаре «Мерчандайзинг».
Отзывы по семинару «Мерчандайзинг»:
«Хочу выразить свою благодарность за прослушанный семинар "Мерчандайзинг предприятий торговли". На семинаре просто и понятно были преподнесены основы и правила выкладки товара,
расчета эффективности работы магазина, ассортиментной политики, территориального позиционирования магазина. Думаю, что данный семинар очень актуален в наши дни, когда сетевые магазины интенсивно развиваются, и главным полем битвы за покупателя становится каждый конкретный магазин со своими особенностями».
Ксения Галева, менеджер по маркетингу сети салонов мобильной связи «Диксис»
«Достойный семинар: и для розницы (товароведов, директоров), и для производителей (необходимо понимать, чем живет розница, о чем она думает, как принимает решения). Те магазины, сотрудники которых прослушали этот семинар, — имеют конкурентное преимущество».
Антонович Константин,
ООО «ТОРН – Косметик», г. Москва
«Данный семинар дает много практических советов, начиная с анализа территории, на которой находится магазин, и кончая выкладкой товара.
На мой взгляд, семинар будет полезен как начинающим свою работу, так и тем, которые достигли определенных результатов.
После прослушивания семинара возможно самостоятельно составить план внедрения системы мерчандайзинга у себя на предприятии. Становятся видны слабые стороны предприятия и возможности устранения данных ошибок. Семинар заставляет взглянуть на организацию бизнеса с новой точки зрения».
Гончаренко Елена ,
ТД "Семейка", г. Ярославль. |
|
|