Семинары и тренинги по розничной торговле

Мерчандайзинг производителя

Регистрация на семинар «Мерчандайзинг производителя»

Программа семинара.

Авторы и ведущие программы: © Кира & Рубен Канаян, авторы бестселлера «Мерчандайзинг», консультанты компании «Юнион-Стандарт Консалтинг», г. Москва.

Участники получат следующие знания:

  • о значении правил и принципов мерчандайзинга, действиях, которые дадут наибольший эффект и проблемах, которые должны быть устранены;
  • о современных тенденциях и направлениях развития розничной торговли (в т.ч. региональных особенностях);
  • об особенностях поведения потребителей в магазине, возможностях повышения лояльности покупателей к магазину и отдельным маркам;
  • о принципах, согласно которым торговцы определяют место, отводимое под группы товаров/отдельные товары;
  • о распределении задач по мерчандайзингу между представителями каналов распределения и внутри организации;
  • о возможностях проектирования и размещения POS-материалов.

Приобретут навыки:

  • повышения эффективности построения взаимоотношений с розничными торговцами;
  • определения приоритетных направлений работы по мерчандайзингу, планирования и контроля;
  • разработки и совершенствования стандартов ассортимента и выкладки для различных условий;
  • эффективного размещения и выкладки товара;
  • прогнозирования эффективности мерчандайзинга;
  • планирования, проведения и оценки эффективности специальных акций в магазинах;
  • оценки собственных средств «немой справки» и рекламных материалов для мест продаж.

1. Введение. Современные тенденции развития розничной торговли в России.

  • Основные концепции продвижения товаров через предприятия розничной торговли.
  • Тенденции развития российской розницы и новые задачи для производителя.

2. Поведение потребителей.

  • Особенности процесса совершения покупок, выбора товара в местах продаж, отношения к маркам
  • Доступность информации в момент покупки

3. Цели и задачи мерчандайзинга.

4. Основные правила и принципы мерчандайзинга.

5. Определение приоритетов в работе.

6. 1-я группа правил – эффективный запас. Каналы распределения и координация работы по мерчандайзингу.

  • Формирование эффективного ассортимента для различных типов розничных предприятий.
  • Поддержание непрерывности ассортимента
  • Стандарты информации о товаре.
  • Учет пиков, сезонных колебаний и изменений.
  • Эффективное использование платных торговых площадей магазином.

7. 2-я группа правил – эффективное расположение в магазине.

  • Определение зон и потоков движения покупателей;
  • Планировка торговых площадей;
  • Значение товарных групп и отдельных марок для магазина. Принципы размещения товарных групп розничным торговцем;
  • Влияние размещения товаров, способа представления на принятие решения покупателями;
  • Оценка потенциала продаж в зависимости от расположения. Удачное и неудачное расположение;
  • Акценты и средства привлечения внимания;
  • Оформление входной и кассовой зоны.
  • Общие принципы выкладки.
  • Устранение негативных моментов в размещении и выкладке товаров.
  • Стандарты выкладки.
  • Способы выделения товаров-лидеров.
  • Корпоративные блоки по марке.
  • Новые товары.
  • Принципы композиции в выкладке товаров. Особенности восприятия покупателем цветов, форм и объемов.

8. 3-я группа правил – эффективная презентация и поддержка в магазине.

  • Информационная среда в магазине;
  • Роль человеческого фактора и визуальной информации. Возможности визуальных компонентов в магазине;
  • Оценка дизайна внутримагазинной рекламы, ее конкурентных преимуществ;
  • Особенности проектирования POS-материалов для укрепления позиций марки и связи с потребителями;
  • Эффективное размещение POS-материалов. Особенности расположения POS-материалов в различных типах магазинов. Возможные проблемы и пути их решения.

9. Информационное продвижение в местах продаж как перспективное направление работы.

  • Цели и задачи
  • Методы мерчандайзинга, необходимые для их решения
  • Особенности внутримагазинной рекламы и специальных акций
  • Консультирование в магазине
  • Продвижение товара, ориентированное на розничных торговцев

10. Упаковка и корпоративный блок продукции.

  • Роль упаковки в восприятии марки потребителями. Индивидуальность упаковки.
  • Единство образа на упаковке. Информация, цветовая символика, изобразительные элементы на упаковке.
  • Критерии оценки упаковки как носителя информации о марке.
  • Концепция «клина»: определение лидеров, роль фланговых марок. Границы и возможности расширения.

11. Совершенствование упаковки товара.

  • Цикл работы маркетолога над упаковкой товара
  • Работа над корпоративным блоком.
  • Учет возможностей выкладки в магазинах
  • Методики тестирования вариантов упаковки
  • Особенности проведения исследований, посвященных упаковке.
  • Постановка целей и задач исследования и контроль отдела маркетинга.
  • Использование результатов исследования.
  • Постепенные и кардинальные изменения.
  • Изучение упаковки конкурентов.
  • Подходы к разработке упаковке новых товаров
  • Организация методического фонда для работы и обучения сотрудников

12. Выбор методов стимулирования продаж в рознице.

13. Организация работы мерчандайзингового подразделения.

  • Варианты распределения задач и организационной структуры.
  • Варианты охвата территории, деления территории между мерчандайзерами.
  • Общие принципы работы. Особенности графика рабочей недели.
  • Планирование мероприятий на период.
  • Критерии оценки деятельности мерчандайзеров.
  • Формы отчетности.
  • Мониторинг деятельность конкурентов.
  • Методы изучения локальных рынков.
  • Координация работы мерчандайзингового подразделения с работой других отделов, в т.ч. отделом маркетинга и рекламы
  • Методы осуществления обратной связи с потребителями. Сбор информации в торговых точках.

14. Методы мерчандайзинга – как достигать поставленных целей.

  • Анализ и планирование продаж
  • Улучшение сервиса для розничных торговцев
  • Наблюдение и учет особенностей магазина
  • Грамотная организация места продаж
  • Проведение специальных акций (виды, отношение потребителей, планирование, контроль и оценка эффективности)

15. Разработка и внедрение стандартов мерчандайзинга.

Заключительная часть – ответы на вопросы аудитории, индивидуальные консультации.

Продолжительность курса – 8 рабочих часов (1 день).

Назад в раздел "Семинары"

 

Книга «Мерчандайзинг» - авторы Кира Канаян, Рубен Канаян.

Книга «Мерчандайзинг»
стоимость 400 р.

Оглавление | Предисловие | Заказать

Семинар «Мерчандайзинг»

Новые методы и секреты
повышения продаж в рознице –
на семинаре «Мерчандайзинг».

Отзывы по семинару «Мерчандайзинг»:

«Хочу выразить свою благодарность за прослушанный семинар "Мерчандайзинг предприятий торговли". На семинаре просто и понятно были преподнесены основы и правила выкладки товара,
расчета эффективности работы магазина, ассортиментной политики, территориального позиционирования магазина. Думаю, что данный семинар очень актуален в наши дни, когда сетевые магазины интенсивно развиваются, и главным полем битвы за покупателя становится каждый конкретный магазин со своими особенностями».

Ксения Галева, менеджер по маркетингу сети салонов мобильной связи «Диксис»

«Достойный семинар: и для розницы (товароведов, директоров), и для производителей (необходимо понимать, чем живет розница, о чем она думает, как принимает решения). Те магазины, сотрудники которых прослушали этот семинар, — имеют конкурентное преимущество».

Антонович Константин,
ООО «ТОРН – Косметик», г. Москва

«Данный семинар дает много практических советов, начиная с анализа территории, на которой находится магазин, и кончая выкладкой товара.
На мой взгляд, семинар будет полезен как начинающим свою работу, так и тем, которые достигли определенных результатов.
После прослушивания семинара возможно самостоятельно составить план внедрения системы мерчандайзинга у себя на предприятии. Становятся видны слабые стороны предприятия и возможности устранения данных ошибок. Семинар заставляет взглянуть на организацию бизнеса с новой точки зрения».

Гончаренко Елена ,
ТД "Семейка", г. Ярославль.

Васильева Наталья, руководитель отдела развития торговой сети «СЛАТА», г. Иркутск

Открытие нашего торгового центра «Цветной парк» прошло замечательно, пришло много посетителей. Счетчик на входе в зоне автоматических дверей зафиксировал в районе 7000 посетителей ТЦ.

Сейчас у нас на 100 % заполнен ТЦ, и после открытия звонков по аренде стало в разы больше.

Дизайн ТЦ очень понравился. Торговый центр получился яркий, живой, эмоциональный, комфортный. Огромное Вам спасибо. Вы большие молодцы, творцы с большой буквы. От всего сердца всего Вам самого хорошего,  удачных идей, неиссякаемого вдохновения.

Наталья Александровна Васильева,
Руководитель отдела развития
Торговая сеть «СЛАТА»
г. Иркутск

Рейтинг@Mail.ru
ГЛАВНАЯ
КОНТАКТЫ
КАРТА САЙТА
Подписка на бюллетень РОЗНИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ